Литовская авиакомпания FlyLAL, которая в последнее время попала в череду скандалов вместе с рижским аэропортом и латвийской компании airBaltic, и, по мнению латвийских властей, находящаяся на грани банкротства, опровергает свое сложное финансовое положение ростом грузоперевозок. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 29 октября, в авиакомпании, в третьем квартале этого года, авиакомпания перевезла 411 тонн груза, это на 38,5% больше, чем за этот же период прошлого года. За первые девять месяцев 2008 года FlyLAL перевезла 1 160 тонн груза, это на 25% больше, чем с января по сентябрь 2007 года. По мнению руководителя отдела по грузоперевозкам авиакомпании Лины Руткаускене, на фоне того, что грузовой рынок Литвы за девять месяцев вырос всего на 5%, а авиаперевозки грузов в Литве упали на 45%, увеличение грузопотока FlyLAL на 25% - это очень хороший показатель.

Напомним, ранее в интервью программе 900 sekundes телеканала LNT министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс сказал, что "зимой FlyLAL может обанкротиться, если авиакомпания не найдет новых инвесторов, что в условиях экономического кризиса, когда банкротства грозят и крупным авиаперевозчикам, будет очень сложно".

Напомним также, 26 октября в рижском международном аэропорту был из-за долгов задержан вылет самолета литовской авиакомпании FlyLAL. Литовская авиакомпания отрицает факт долга. Руководство FlyLAL заявило, что задержка самолета это "очередная попытка airBaltic и администрации аэропорта Риги конкурировать нецивилизованными способами и навредить бизнесу FlyLAL". В литовской авиакомпании утверждают, что никакого долга перед латвийской стороной у них нет и не было, а есть лишь "незначительное отставание от графика одного из платежей".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, литовская авиакомпания "FlyLAL" в конце сентября подала заявление в суд Вильнюса против "airBaltic" и Рижского аэропорта о возможном нарушении закона о конкуренции, которые причинили литовской компании ущерб в 40 млн латов. Суд в качестве обеспечения иска наложил арест на собственность "airBaltic" и аэропорта, исключая банковские счета, поскольку это могло вызвать трудности в работе предприятий.