Изменения в уставе столицы Чувашии, связанные с принципом избрания главы города Чебоксары и уменьшением численности депутатов горсобрания с 45 до 33, будут вынесены на публичные слушания. Как передает корреспондент ИА REGNUM, решение об этом принято 28 октября на очередном заседании Чебоксарского городского собрания депутатов. Было отмечено, что необходимость внесения изменений связана с целью приведения устава города в соответствии с федеральным законом №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Заместитель главы администрации города Чебоксары Юрий Исаев подчеркнул, что в рамках вносимых изменений глава города будет избираться не "путем всенародного голосования, а представительным органом местного самоуправления - Чебоксарским городским собранием депутатов из состава депутатов", а глава администрации города (сити-менеджер) - по контракту, по результатам конкурса. Глава города будет исполнять полномочия председателя Чебкосарского горсобрания депутатов.

Как уже сообщало ИА REGNUM, аналогичные изменения были внесены практически во всех муниципалитетах Чувашии, широкую огласку получил случай в Новочебоксарске, когда в марте 2008 года в отставку ушел мэр города Валерий Андреев, главой муниципального образования из состава депутатов был избран Михаил Козлов, а главой администрации по конкурсу утвержден Вениамин Артемьев.

Чебоксарским горсобранием также включены дополнительные основания досрочного прекращения полномочий главы города и Чебоксарского городского собрания депутатов: при преобразовании муниципального образования, либо увеличении численности избирателей Чебоксар более чем на 25% "вследствие произошедших изменений границ города или объединения Чебоксар с поселением".

Изменения в проекте решения коснулись и численности столичных депутатов: их планируют сократить с 45 до 33. Впрочем, по словам Исаева, мнения по этому вопросу в ходе обсуждения на работе постоянных комиссий разделились: депутат Владислав Солдатов ратовал за сохранение существующей численности народных избранников, депутат Александр Дельман предложил сократить до 35, а глава города Чебоксары Николай Емельянов - до 33, чье предложение в итоге и было взято за основу. Исаев отметил, что это позволит значительно сократить бюджетные средства - как по части содержания депутатского корпуса, так и расходов на проведение выборов.

В ходе обсуждения Солдатов высказал опасение, что "чем меньше депутатов, тем легче ими управлять" и при уменьшении численности шансы пройти в горсобрание возрастают у "толстосумов". Также недоумение у депутата вызвало то, что с инициативой сокращения численности народных избранников выступила администрация города Чебоксары, а не сами депутаты или избиратели. "Для этого мы и выносим проект решения на публичные слушания, чтобы обсудить его вместе с населением, - парировал председатель горсобрания Сергей Гаврилов. - И сейчас не вопрос численности депутатского корпуса обсуждается, а вынесения проекта решения на публичные слушания. Мы на этой численности уже все зациклились".

Как уже сообщало ИА REGNUM, согласно федеральному №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" представительный орган муниципального образования формируется при численности населения от 100 до 500 тыс. человек не менее чем из 25 депутатов, а численность депутатов определяется уставом муниципального образования. Отметим, что в горсобрании 450-тысячных Чебоксар - 45 депутатов, в Госсовете Чувашии (численность населения республики 1,3 млн человек) - 44 депутата. В Кирове при численности населения 510 тыс. в городском собрании - 36 депутатов, в Пензе (500 тыс. человек) - 35 депутатов, в Уфе (более 1,1 млн человек) - 35 депутатов.

Председатель комиссии по законности Чебоксарского горсобрания депутатов Владимир Ищин отметил, одна из главных причин сокращения депутатского корпуса - "сделать его более работоспособным, что будет способствовать нормальному, комфортному развитию города". При этом он подчеркнул, что активной правотворческой деятельностью занимаются не все депутаты: "Есть такие, которые систематически не посещают горсобрания, не работают в комиссиях и даже не участвуют в общественных мероприятиях, например, в субботниках. Это одни и те же".

Ищин также отметил, что в ходе проведения публичных слушаний и после их завершения будут приниматься все предложения от депутатов по вносимым в устав города изменениям, которые затем обсудят на заседаниях комиссий.

Изменения коснулись и условий проведения публичных слушаний. "В дальнейшем на публичные слушания не будут вноситься проекты решений о внесении изменения в устав, если эти изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с конституцией РФ и федеральными законами", - подчеркнул Ищин.