Будущее троллейбусного движения в Архангельске экспертам кажется бесперспективным

Архангельск, 29 октября 2008, 09:34 — REGNUM  Торопиться с возобновлением троллейбусного движения в Архангельске не стоит, так как если вернуть электротранспорт на улицы в нынешних условиях, транспорт города может просто "встать" в одной большой пробке. Об этом на заседании по развитию транспортной схемы в Архангельске заявила директор ООО "АвтоДорожный Консалтинг" Елена Сваткова, передает корреспондент ИА REGNUM.

По ее словам, загруженность городских магистралей - не единственная проблема, которую следует решить перед возобновлением троллейбусного движения. "Для восстановления троллейбусного движения необходимы инвестиции на создание инфраструктуры и на подвижной состав. Насколько прибыльным окажется вложение средств в троллейбусное движение Архангельска, будет зависеть от стоимости проезда или от дотаций бюджета", - сказала она. Насколько бюджет города или области готов вложиться в этот проект до сих пор не ясно, несмотря на активные высказывания представителей власти о необходимости вернуть городу троллейбус. Есть и другой вопрос - будет ли троллейбус так же востребован населением, как и автобусы? "Проводимый не так давно опрос населения Архангельска показал, что только 10 тысяч жителей города (3% архангелогородцев) выразили неодобрение факта ликвидации электротранспорта. Так что для привлечения пассажиров также придется принять ряд решений", - сказала Елена Сваткова. Общий вывод заседания был оглашен еще в самом его начале: в нынешних условиях автобусное пассажирское движение - пока наиболее экономически обоснованное, так как не требует инвестиций и пользуется большим спросом у населения. Главный, казалось бы, аргумент в защиту троллейбуса - его экологичность - растаяла, едва о ней заговорили. По мнению специалистов, троллейбус является экологически чистым лишь отчасти. "Когда троллейбус идет в свободном потоке - он экологически чист, как только он встает в поток автомобилей, его движение становится иным и вырабатывает химические элементы. Водители это знают и стараются держать дистанцию, когда едут рядом с троллейбусом", - пояснила со ссылкой на экспертов Сваткова. Присутствующие на заседании специалисты согласились с мнением о том, что экологичность троллейбуса - понятие относительное, а вот заместитель мэра Архангельска Юрий Шаулов заявил, что это не может быть причиной для того, чтобы не возвращать троллейбусное движение. Тревожным фактором при прогнозировании троллейбусного будущего Архангельска для экспертов стал и вопрос тарифов на электроэнергию. "Архангельская область является одним из регионов с наиболее высокими тарифами", - многозначительно отметила Сваткова.

Директор городского управления транспорта и связи Артем Перевертайло тоже присутствовал на заседании и поделился своим мнением на этот счет. Например, вместо того, чтобы выделить средства из бюджета на обеспечение троллейбусного движения он предложил сначала пополнить тот самый бюджет дополнительными доходами, а не урезать социально направленные статьи бюджета ради пуска троллейбусов. Однако что это за допдоходы и откуда их взять он не пояснил. Он не ответил на вопрос о том, почему до сих пор не готов проспект Обводный канал для запуска троллейбусов, о чем шла речь еще в 2007 году. В беседе с начальником городской ГИБДД Алексеем Максимовым Перевертайло сказал, что по имеющейся у него информации, проспект будет готов принять троллейбусы в следующем, 2009, году, но этот вопрос следует адресовать не ему, а профильному департаменту. По словам Алексея Максимова, для того, чтобы сделать разговор о возвращении троллейбуса более предметным, необходимо говорит о готовности дорог. "Сегодня к принятию троллейбуса не готов не только Обводный, но и Московский проспект", - заявил Максимов. Перевертайло с этим согласился и сказал, что решение вопроса о возвращении троллейбуса в город - дело не ближайшей перспективы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
Единственный президент США, избранный единогласно
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
Первая игра «Лестера» в плей-офф Лиги Чемпионов завершилась поражением
NB!
23.02.17
«Пали целые поколения героев. Полюбите хотя бы одного из них...»
NB!
22.02.17
Имея тотальное преимущество, «Реал» сенсационно проиграл «Валенсии»
NB!
22.02.17
«МЮ» одержал две победы над «Сент-Этьеном» и прошел в четвертьфинал турнира
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Выплаты бюджетникам переводятся на карту «Мир»: тарифы пока под вопросом
NB!
22.02.17
«Подготовка губернаторского резерва — главная задача правящей партии»
NB!
22.02.17
В России созданы Войска информационных операций — Шойгу
NB!
22.02.17
Парламентские выборы в Эквадоре: у оппозиции 64 мандата. У левых — 67 мест
NB!
22.02.17
Святее папы римского: в Румынии испугались разморозки отношений с Россией
NB!
22.02.17
«Заметных перемен в связи с обновлением губернаторского корпуса не будет»
NB!
22.02.17
«Пойдет и победит»: перспективы Витко на выборах губернатора Севастополя
NB!
22.02.17
Стрельба в центре Оренбурга: ранены две девушки
NB!
22.02.17
Колумбия: оппозиция готовит корректировку мирных договоров с FARC-EP
NB!
22.02.17
«Фирташа задержали по запросу Испании, но уйти добыча может в США»
NB!
22.02.17
Киев усилил блокаду. ЛНР обвинила Украину в остановке подачи воды
NB!
22.02.17
Лидер ЛДПР разглядел «цветную революцию» в зале Госдумы
NB!
22.02.17
Порошенко: РФ угрожает Украине полномасштабной войной