Торопиться с возобновлением троллейбусного движения в Архангельске не стоит, так как если вернуть электротранспорт на улицы в нынешних условиях, транспорт города может просто "встать" в одной большой пробке. Об этом на заседании по развитию транспортной схемы в Архангельске заявила директор ООО "АвтоДорожный Консалтинг" Елена Сваткова, передает корреспондент ИА REGNUM.

По ее словам, загруженность городских магистралей - не единственная проблема, которую следует решить перед возобновлением троллейбусного движения. "Для восстановления троллейбусного движения необходимы инвестиции на создание инфраструктуры и на подвижной состав. Насколько прибыльным окажется вложение средств в троллейбусное движение Архангельска, будет зависеть от стоимости проезда или от дотаций бюджета", - сказала она. Насколько бюджет города или области готов вложиться в этот проект до сих пор не ясно, несмотря на активные высказывания представителей власти о необходимости вернуть городу троллейбус. Есть и другой вопрос - будет ли троллейбус так же востребован населением, как и автобусы? "Проводимый не так давно опрос населения Архангельска показал, что только 10 тысяч жителей города (3% архангелогородцев) выразили неодобрение факта ликвидации электротранспорта. Так что для привлечения пассажиров также придется принять ряд решений", - сказала Елена Сваткова. Общий вывод заседания был оглашен еще в самом его начале: в нынешних условиях автобусное пассажирское движение - пока наиболее экономически обоснованное, так как не требует инвестиций и пользуется большим спросом у населения. Главный, казалось бы, аргумент в защиту троллейбуса - его экологичность - растаяла, едва о ней заговорили. По мнению специалистов, троллейбус является экологически чистым лишь отчасти. "Когда троллейбус идет в свободном потоке - он экологически чист, как только он встает в поток автомобилей, его движение становится иным и вырабатывает химические элементы. Водители это знают и стараются держать дистанцию, когда едут рядом с троллейбусом", - пояснила со ссылкой на экспертов Сваткова. Присутствующие на заседании специалисты согласились с мнением о том, что экологичность троллейбуса - понятие относительное, а вот заместитель мэра Архангельска Юрий Шаулов заявил, что это не может быть причиной для того, чтобы не возвращать троллейбусное движение. Тревожным фактором при прогнозировании троллейбусного будущего Архангельска для экспертов стал и вопрос тарифов на электроэнергию. "Архангельская область является одним из регионов с наиболее высокими тарифами", - многозначительно отметила Сваткова.

Директор городского управления транспорта и связи Артем Перевертайло тоже присутствовал на заседании и поделился своим мнением на этот счет. Например, вместо того, чтобы выделить средства из бюджета на обеспечение троллейбусного движения он предложил сначала пополнить тот самый бюджет дополнительными доходами, а не урезать социально направленные статьи бюджета ради пуска троллейбусов. Однако что это за допдоходы и откуда их взять он не пояснил. Он не ответил на вопрос о том, почему до сих пор не готов проспект Обводный канал для запуска троллейбусов, о чем шла речь еще в 2007 году. В беседе с начальником городской ГИБДД Алексеем Максимовым Перевертайло сказал, что по имеющейся у него информации, проспект будет готов принять троллейбусы в следующем, 2009, году, но этот вопрос следует адресовать не ему, а профильному департаменту. По словам Алексея Максимова, для того, чтобы сделать разговор о возвращении троллейбуса более предметным, необходимо говорит о готовности дорог. "Сегодня к принятию троллейбуса не готов не только Обводный, но и Московский проспект", - заявил Максимов. Перевертайло с этим согласился и сказал, что решение вопроса о возвращении троллейбуса в город - дело не ближайшей перспективы.