Будущее троллейбусного движения в Архангельске экспертам кажется бесперспективным
Архангельская область, 29 октября, 2008, 09:34 — ИА Регнум. Торопиться с возобновлением троллейбусного движения в Архангельске не стоит, так как если вернуть электротранспорт на улицы в нынешних условиях, транспорт города может просто "встать" в одной большой пробке. Об этом на заседании по развитию транспортной схемы в Архангельске заявила директор ООО "АвтоДорожный Консалтинг" Елена Сваткова, передает корреспондент ИА REGNUM.
По ее словам, загруженность городских магистралей - не единственная проблема, которую следует решить перед возобновлением троллейбусного движения. "Для восстановления троллейбусного движения необходимы инвестиции на создание инфраструктуры и на подвижной состав. Насколько прибыльным окажется вложение средств в троллейбусное движение Архангельска, будет зависеть от стоимости проезда или от дотаций бюджета", - сказала она. Насколько бюджет города или области готов вложиться в этот проект до сих пор не ясно, несмотря на активные высказывания представителей власти о необходимости вернуть городу троллейбус. Есть и другой вопрос - будет ли троллейбус так же востребован населением, как и автобусы? "Проводимый не так давно опрос населения Архангельска показал, что только 10 тысяч жителей города (3% архангелогородцев) выразили неодобрение факта ликвидации электротранспорта. Так что для привлечения пассажиров также придется принять ряд решений", - сказала Елена Сваткова. Общий вывод заседания был оглашен еще в самом его начале: в нынешних условиях автобусное пассажирское движение - пока наиболее экономически обоснованное, так как не требует инвестиций и пользуется большим спросом у населения. Главный, казалось бы, аргумент в защиту троллейбуса - его экологичность - растаяла, едва о ней заговорили. По мнению специалистов, троллейбус является экологически чистым лишь отчасти. "Когда троллейбус идет в свободном потоке - он экологически чист, как только он встает в поток автомобилей, его движение становится иным и вырабатывает химические элементы. Водители это знают и стараются держать дистанцию, когда едут рядом с троллейбусом", - пояснила со ссылкой на экспертов Сваткова. Присутствующие на заседании специалисты согласились с мнением о том, что экологичность троллейбуса - понятие относительное, а вот заместитель мэра Архангельска Юрий Шаулов заявил, что это не может быть причиной для того, чтобы не возвращать троллейбусное движение. Тревожным фактором при прогнозировании троллейбусного будущего Архангельска для экспертов стал и вопрос тарифов на электроэнергию. "Архангельская область является одним из регионов с наиболее высокими тарифами", - многозначительно отметила Сваткова.
Директор городского управления транспорта и связи