Сотрудничество железнодорожников Узбекистана с РЖД привело к увеличению числа пассажиров

Ташкент, 28 Октября 2008, 19:24 — REGNUM  Расширение географии пассажирских маршрутов Государственно-акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) и активное сотрудничество с российскими коллегами (РЖД) способствовало к значительному росту количества перевезенных пассажиров, передает корреспондент ИА REGNUM. По данным пресс-службы узбекской железнодорожной компании, в течение первых девяти месяцев 2008 года компания "Узбекистон темир йуллари" было перевезено более 10,6 миллиона пассажиров, что на 1,3 миллиона больше по сравнению с прошлогодним периодом. Отмечается, что средняя наполняемость вагонов составила 33,6 человека, что на 11,6% выше показателя за период с января по сентябрь 2007 года. Общий пассажирооборот составил 1,83 миллиарда пассажиро-километров или на 11% больше, чем за девять месяцев 2007 года. Напомним, что только в этом году был открыт ряд новых железнодорожных маршрутов: Ташкент - Санкт-Петербург, Ургенч - Ташкент - Екатеринбург, Ургенч - Ташкент - Саратов и Ташкент - Новосибирск. Также, в настоящее время из столицы Узбекистана в Российскую Федерацию следуют пассажирские поезда по трём направлениям, в Москву, Уфу и Челябинск.

Следует отметить, что в начале 2008 года "Узбекистон темир йуллари" запустила по маршрутам Ташкент - Карши - Ташкент и Ташкент - Бухара - Ташкент новые российские пассажирские тепловозы ТЭП70БС, изготовленные Коломенским тепловозостроительным заводом. В пресс-службе ГАЖК также отметили, что в январе-сентябре было перевезено 46,5 миллиона тонн груза (рост - 8,7%). Общий грузооборот составил 17,1 миллиарда тонно-километров (7,1%). Сегодня железные дороги Узбекистана обеспечивают около 90% от суммарного грузооборота всех видов транспорта страны и 80% всех импортно-экспортных перевозок. Предприятиями "Узбекистон темир йуллари" за январь-сентябрь 2008 года было произведено промышленных товаров на сумму 86,3 млрд. сумов (1 доллар - 1340.81 сумов) в сопоставимых ценах, что на 11,1% больше аналогичного периода 2007 года. "Узбекистон темир йуллари" была образована в ноябре 1994 года на базе бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенной на территории Узбекистана. История развития железных дорог на территории Узбекистана берет свое начало с 1874 года, когда специальная комиссия признала необходимым постройку железнодорожной ветки Оренбург-Ташкент. Однако позже решение было изменено - первая стальная магистраль должна была соединить Ташкент с восточным побережьем Каспийского моря. Строительство Закаспийской железной дороги было начато в ноябре 1880 года. Через пять лет строители достигли Ашхабада, а в 1886 году - Чарджоу. В мае 1888 года, когда был возведен деревянный мост через Амударью, открылось движение до Самарканда. В 1899 году дорога достигла Ташкента. Одновременно был построен и участок от станции Урсатьевская в Ферганскую долину. В конце прошлого столетия вновь встал вопрос о строительстве дороги от Ташкента до Оренбурга, к сооружению которой приступили осенью 1900 года одновременно из Ташкента и Оренбурга. В январе 1906 года дорога Ташкент-Оренбург вступила в строй, открыв для Средней Азии прямой выход в Центральную Россию. Особую роль дорога сыграла в годы Великой Отечественной войны, обеспечивая связь Кавказа с центральной частью страны. Были приняты меры по значительному увеличению пропускной способности дороги. В короткий срок было построено девять чугунолитейных и три сталелитейных цеха для производства на месте дефицитных материалов и запасных частей. В годы войны построена линия Ташкент-Ангрен. В послевоенные годы железнодорожники Узбекистана принимали активное участие в восстановлении народного хозяйства страны. В 1970-х годах важнейшим событием стало строительство железнодорожной линии Чарджоу-Кунград-Бейнеу протяженностью 1025 километров, которая была введена в эксплуатацию в 1972 году, открыв жизненно важный второй выход в Европейскую часть страны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»
NB!
17.01.17
Деньги на завершение проекта реставрации собора Холмогор выделены
NB!
17.01.17
Израиль и палестинцы: будут резать и будут бить?
NB!
17.01.17
ВПК России запретили закупать импортные аналоги отечественной продукции
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху
NB!
17.01.17
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» вырастет втрое
NB!
17.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 17 января
NB!
17.01.17
Захарченко: Донецкая и Луганская республики – уже федерация
NB!
17.01.17
«Решение ЕСЧП является уничижительным по отношению к детям»
NB!
17.01.17
В аэропорту Калининграда вновь коллапс
NB!
17.01.17
Премьер Литвы признал: недовольство БелАЭС — вопрос политический
NB!
17.01.17
Генсек Совета Европы обеспокоен декриминализацией «шлепков» в России
NB!
17.01.17
Захарченко: «В победу Украины уже Украина не верит»
NB!
17.01.17
Прокуратура проверяет покупку «Почтой России» двух самолетов
NB!
17.01.17
Паритет доллара и евро в 2017 году не отменяется?
NB!
17.01.17
«Дональд Трамп – это новый Рональд Рейган?» — The American Conservative
NB!
17.01.17
Внук Назарбаева публично назвал имена казахстанских «врагов народа»
NB!
17.01.17
Песков о заявлении советника Трампа: «Русские предпочитают деликатесы»
NB!
17.01.17
Американский F-22 уступает российскому Су-35 — War is Boring