Сотрудничество железнодорожников Узбекистана с РЖД привело к увеличению числа пассажиров

Ташкент, 28 октября 2008, 19:24 — REGNUM  Расширение географии пассажирских маршрутов Государственно-акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) и активное сотрудничество с российскими коллегами (РЖД) способствовало к значительному росту количества перевезенных пассажиров, передает корреспондент ИА REGNUM. По данным пресс-службы узбекской железнодорожной компании, в течение первых девяти месяцев 2008 года компания "Узбекистон темир йуллари" было перевезено более 10,6 миллиона пассажиров, что на 1,3 миллиона больше по сравнению с прошлогодним периодом. Отмечается, что средняя наполняемость вагонов составила 33,6 человека, что на 11,6% выше показателя за период с января по сентябрь 2007 года. Общий пассажирооборот составил 1,83 миллиарда пассажиро-километров или на 11% больше, чем за девять месяцев 2007 года. Напомним, что только в этом году был открыт ряд новых железнодорожных маршрутов: Ташкент - Санкт-Петербург, Ургенч - Ташкент - Екатеринбург, Ургенч - Ташкент - Саратов и Ташкент - Новосибирск. Также, в настоящее время из столицы Узбекистана в Российскую Федерацию следуют пассажирские поезда по трём направлениям, в Москву, Уфу и Челябинск.

Следует отметить, что в начале 2008 года "Узбекистон темир йуллари" запустила по маршрутам Ташкент - Карши - Ташкент и Ташкент - Бухара - Ташкент новые российские пассажирские тепловозы ТЭП70БС, изготовленные Коломенским тепловозостроительным заводом. В пресс-службе ГАЖК также отметили, что в январе-сентябре было перевезено 46,5 миллиона тонн груза (рост - 8,7%). Общий грузооборот составил 17,1 миллиарда тонно-километров (7,1%). Сегодня железные дороги Узбекистана обеспечивают около 90% от суммарного грузооборота всех видов транспорта страны и 80% всех импортно-экспортных перевозок. Предприятиями "Узбекистон темир йуллари" за январь-сентябрь 2008 года было произведено промышленных товаров на сумму 86,3 млрд. сумов (1 доллар - 1340.81 сумов) в сопоставимых ценах, что на 11,1% больше аналогичного периода 2007 года. "Узбекистон темир йуллари" была образована в ноябре 1994 года на базе бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенной на территории Узбекистана. История развития железных дорог на территории Узбекистана берет свое начало с 1874 года, когда специальная комиссия признала необходимым постройку железнодорожной ветки Оренбург-Ташкент. Однако позже решение было изменено - первая стальная магистраль должна была соединить Ташкент с восточным побережьем Каспийского моря. Строительство Закаспийской железной дороги было начато в ноябре 1880 года. Через пять лет строители достигли Ашхабада, а в 1886 году - Чарджоу. В мае 1888 года, когда был возведен деревянный мост через Амударью, открылось движение до Самарканда. В 1899 году дорога достигла Ташкента. Одновременно был построен и участок от станции Урсатьевская в Ферганскую долину. В конце прошлого столетия вновь встал вопрос о строительстве дороги от Ташкента до Оренбурга, к сооружению которой приступили осенью 1900 года одновременно из Ташкента и Оренбурга. В январе 1906 года дорога Ташкент-Оренбург вступила в строй, открыв для Средней Азии прямой выход в Центральную Россию. Особую роль дорога сыграла в годы Великой Отечественной войны, обеспечивая связь Кавказа с центральной частью страны. Были приняты меры по значительному увеличению пропускной способности дороги. В короткий срок было построено девять чугунолитейных и три сталелитейных цеха для производства на месте дефицитных материалов и запасных частей. В годы войны построена линия Ташкент-Ангрен. В послевоенные годы железнодорожники Узбекистана принимали активное участие в восстановлении народного хозяйства страны. В 1970-х годах важнейшим событием стало строительство железнодорожной линии Чарджоу-Кунград-Бейнеу протяженностью 1025 километров, которая была введена в эксплуатацию в 1972 году, открыв жизненно важный второй выход в Европейскую часть страны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.