В Госдуме предлагают ужесточить требования по ввозу "бэушных" иномарок
Москва, 28 октября, 2008, 11:49 — ИА Регнум. В
"Речь идет о том, что нужно ужесточить контроль за качеством состояния того "бэушного" транспорта, который ввозится в Россию", - заявил Морозов. Он напомнил, что Россия присоединилась к женевскому соглашению "О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний".
"Если мы ввозим немецкий автомобиль десятилетней давности, то на него распространяются главным образом ограничения, связанные с тем, что он десятилетний, а не с тем, что его нельзя у нас эксплуатировать, потому что она произведена в Германии", - заявил Морозов.
Для упорядочения выпуска в обращение ввозимых в Россию машин, бывших в эксплуатации, предлагается установить, что для получения паспорта транспортного средства в таможенных органах РФ должны быть предъявлены документы удостоверяющие, что ввозимая машина соответствует установленным в России требованиям по безопасности. Депутаты Госдумы обращают внимание на то, что сейчас любой человек может беспрепятственно ввезти автомобиль, не соответствующий требованиям по безопасности. Это связано с тем, отмечают депутаты, что при выдаче таможенным органом паспорта транспортного средства, не требуется предоставлять какие-либо документы (за исключением соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ) о соответствии ввозимых машин российским требованиям по безопасности. Ежегодно в Россию ввозится около 400.000 легковых, грузовых автомобилей и автобусов, отмечают парламентарии.
Таким образом, по мысли авторов законопроекта, все машины должны соответствовать российским требованиям по пассивной - конструкции кузова и кабины, ремни безопасности и активной - тормоза, освещение, шум, электромагнитная совместимость, светотехника безопасности, климатическим и другим нормам.
Отвечая на вопрос, вводит ли законопроект запрет на использование в России машин с правым рулем, Морозов заявил: "А вот правый руль, если он произведен где-нибудь в Таиланде, мы завозить не будем".
Авторы законопроекта обращают внимание на то, что с увеличением парка автомобильной техники - в 2007 году на 35% или на 2,8 млн единиц возрастает количество ДТП. В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которыми в 2007 году произошло 233.809 ДТП, в которых было ранено 292.206 человек. По мнению законодателей, их инициатива должна снизить аварийность на дорогах и тяжесть последствии ДТП.