Администрация Воронежа вопреки обещаниям сохранить движение на работающих трамвайных участках фактически ликвидирует действующую линию. Об этом, комментируя ситуацию с демонтажем трамвайных линий в Воронеже, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель ОД "Комитет "Воронежцы за трамвай" Роман Васильев.

"Воронежские власти активизировали работы по демонтажу трамвайных путей на улицах города. В настоящее время работы по демонтажу ведутся на участке от улицы Лебедева в направлении ДК им. Кирова. В планах мэрии - ликвидация путей на улице Остужева, после чего Левый берег навсегда останется без рельсового транспорта. Кроме того, по словам руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства А. Глотова, в 2009 году пути будут ликвидированы и на действующем участке трамвайной сети - на улице 9-го Января. К сожалению, к мнению горожан власти города не прислушиваются - ни к многочисленным опросам общественного мнения, ни к публикациям в прессе. Под предлогом дороговизны возрождения трамвайного движения власти города изыскивают все новые и новые средства на дорогостоящие работы по ликвидации трамвайных путей", - рассказал Роман Васильев.

По словам Васильева, замена части путей на улице 9-го Января городу могла бы обойтись гораздо дешевле, чем их полный демонтаж: на улице 20-летия октября снимают пригодные для эксплуатации пути, которые можно было бы уложить на улице 9-го Января.

"Снимая пути на улице Лебедева, горожанам обещают расширение проезжей части и освобождение улицы от пробок. Так ли это на самом деле? Вспомним любую другую двухрядную улицу Воронежа - одна из полос непременно используется для парковки личного автотранспорта, т.е. "вычеркивает" ее из движения. В условиях, когда жители данного района города вынуждены пользоваться некомфортабельными и опасными для жизни маршрутками, большинство из которых в час пик к тому же переполнено и просто не останавливается, волей неволей они будут вынуждены пересаживаться на личный автотранспорт, для парковки которого фактически и готовится дополнительная полоса. Таким образом, проезжей останется по-прежнему только одна полоса движения, и пробки никуда не исчезнут. Однако при этом целый район города власти гарантированно лишают всяких шансов на легкорельсовый транспорт, который мог бы реально решить и проблему с вывозом пассажиров, и проблему пробок. Воронежские власти по неизвестным обстоятельствам упорно игнорируют мировой опыт, когда трамвайные пути напротив прокладываются по узким улицам для того, чтобы улучшить на них транспортную ситуацию. Из недавних примеров можно привести Афины или Иерусалим, где строится первая в Израиле трамвайная система", - пояснил Роман Васильев.

По информации "Воронежцев за трамвай", цена демонтажа рельс с последующей укладкой асфальта составляет от 15 до 20 млн рублей за километр. Капитальный ремонт путей стоит от пяти до 10 млн рублей. Таким образом, говорит Роман Васильев, "благоустройство территории" фактически стоит столько же, сколько восстановление полноценного трамвайного движения. Общая стоимость создания компактной, но высокоэффективной системы скоростного трамвая на существующих участках из четырех маршрутов обойдется Воронежу в 1,3 млрд рублей.

"Особое беспокойство у "Воронежцев за трамвай" вызывает непоследовательная позиция налоговой службы города, добившейся отстранения конкурсного управляющего МУП "Воронежгорэлектротранса" Вячеслава Рябцева от занимаемой должности (дело об этом передано в Арбитражный суд). Когда трамвайные и троллейбусные депо продавались либо за бесценок, либо в 10-20 раз дешевле своей рыночной стоимости, со скандалом и шумом, налоговая служба спокойно отнеслась к тому, что доставшееся ей имущество отдается фактически задаром. Отметим при этом, что ряд известных в городе бизнесменов стали крупными владельцами земельных участков в кратчайшие сроки. Прежняя администрация города также занимала на тот момент непонятную позицию: обещая в прессе отстаивать депо до последнего, ее представители не являлись на заседания судов в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в Брянске, где в их отсутствие конкурсному управляющему удалось доказать законность всех скандальных сделок. Однако теперь, когда Вячеслав Рябцев все же приступил к своим обязанностям, защищая имущество "Воронежгорэлектротранса" от демонтажа (а вместе с ним и землеотводы под трамвай, и его балансовую стоимость), такая ситуация перестала устраивать налоговые органы и городские власти. Вопрос в том, где в таких действиях логика, остается открытым", - считает Роман Васильев.