Число банкротств авиакомпаний в мире в этом году вырастет вдвое - эксперт

Весь мир, 27 октября 2008, 14:38 — REGNUM  Несмотря на то, что до окончания 2008 года осталось 2 месяца, уже сейчас можно сказать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.

Если в обычный год в мире становятся банкротами 35 авиакомпаний, то в этом году ожидается удвоение этой цифры, отмечает эксперт. При этом он обращает внимание на то, что в числе разорившихся - компании из разных сегментов авиационного рынка: от выполняющих перевозки исключительно бизнес-классом (например, британская авиакомпания Silverjet), до гигантов, работающих по туристическим направлениям (как немецкая авиакомпания XL). Прирост объема перевозок в январе-июне этого года упал до самой низкой после 2001 года цифры - 3,7%. Ожидается, что доходы европейских авиакомпаний по результатам этого года упадут в 7 раз.

Как сообщил Шелковников, данные Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) свидетельствуют о том, что доля топлива в эксплуатационных расходах авиакомпаний с 13% в 2002 году выросла до 36% в 2007 году. Но в России картина резко отличается в худшую сторону. По оценке генерального директора торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгения Островского, затраты на топливо у российских авиакомпаний составляют от 60% в авиакомпаниях с "хорошим" авиапарком до 80% у остальных.

"В условиях нынешнего финансового кризиса, когда банки не хотят кредитовать авиакомпании для закупки авиатоплива под будущие полеты (а такая система сложилась давно), мы становимся свидетелями серьезных проблем у ряда авиакомпаний, начиная с Air Union", - отмечает эксперт.

"Поскольку и Росаэронавигация решила предпринять жесткие, но абсолютно законные меры к неплательщикам за аэронавигационное обслуживание, то ситуация стала еще более серьезной. Можно предположить, что количество обанкротившихся компаний в России станет существенным. На этом тревожном фоне нельзя допустить, чтобы вопросы безопасности полетов ушли на задний план", - заключает Валерий Шелковников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.03.17
Педофилы и «крестовый поход детей»: Навальный у стены, стена у Навального
NB!
26.03.17
Ливия: Русские идут
NB!
26.03.17
Украина остается без ядерного топлива
NB!
26.03.17
Новая внешняя политика России
NB!
26.03.17
Ближневосточные епископы обеспокоены действиями ополченцев-христиан
NB!
26.03.17
Тела более 60 погибших извлечены из-под разрушенного здания в Мосуле
NB!
26.03.17
МИД РФ: Москва не станет отчитываться за «Искандеры» в Калининграде
NB!
26.03.17
Иран вводит санкции против американских компаний
NB!
26.03.17
Сепаратизм по-галисийски: един в двух лицах
NB!
26.03.17
Глава МИД Украины: С Россией надо говорить с позиции силы
NB!
26.03.17
Президент Армении заявил о готовности применить «Искандеры»
NB!
26.03.17
Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать
NB!
26.03.17
Зачем в Грузии захотели потревожить могилу матери Сталина
NB!
26.03.17
Трамп: уже полное поражение или только начало конца?
NB!
26.03.17
«Россию толкают на бойкот «Евровидения»
NB!
26.03.17
В Сибири — вспышка африканской чумы свиней
NB!
26.03.17
Два человека погибли и 11 ранены при столкновении на трассе в Бурятии
NB!
26.03.17
После провала с Obamacare Трамп будет добиваться снижения налогов
NB!
26.03.17
Очередной наезд или теракт в центре Лондона: пострадали четыре человека
NB!
26.03.17
США озабочены ситуацией в Белоруссии и требуют освободить задержанных
NB!
26.03.17
ООН определила счастливые страны: Россия лучше Прибалтики, Украина — Уганды
NB!
26.03.17
На западе Великобритании прогремел мощный взрыв