Защитники жертв авиакатастроф настаивают на ратификации Монреальской конвенции
Москва, 24 октября, 2008, 17:39 — ИА Регнум. Председатель президиума коллегии адвокатов
В частности, по словам председателя Президиума коллегии адвокатов, жизнь пассажира самолета, летающего внутри России и принадлежащего российской компании, страхуется на сумму 2 млн рублей. Российский самолет, пересекающий границу, не может не быть застрахован в соответствии с Монреальской конвенцией. Сумма страховки в этом случае возрастает до почти 10 млн долларов. По словам адвоката, сегодня Россия в основном пользуется иностранными самолетами, владельцы которых в Америке, как у самолетов, разбившихся под Иркутском и в Перми. По его словам, если самолет принадлежит американской компании, он страхуется в американских компаниях по американским нормам. Там рекомендованная цифра 3 млн. за жизнь каждого пассажира.
"В зависимости от того, чей самолет и куда летит страховые размеры колеблются от 2 до 75 млн долларов, - подытожил Игорь Трунов. - Эта ситуация ненормальная. Нам нужно ратифицировать Монреальскую конвенцию и сделать сумму обязательного страхования единой". По словам адвоката, эта конвенция ратифицирована всеми цивилизованными странами и она же не позволяет российским самолетам пересекать границу в страны, где действуют нормы конвенции, в случае, если Россия не соблюдает требования документа.
Руководитель организации "Прерванный полет", объединяющей потерпевших в авиакатастрофах
"Вчера вышло решение суда, по которому страховка родственникам погибших пассажиров не положена", - сказал Юсько. Он напомнил, что жизнь пассажиров самолета "
По его словам, расследование падения самолета под Донецком показало, что виновник командир самолета, который завел самолет в грозу. Но мнение родственников и авиационных специалистов, что виной послужил комплекс причин. И к трагедии привели действия не только экипажа, но и административные, служебные нарушения, а также неисполнение своих обязанностей метеодиспетчерами.
Юсько считает, что в России государство полностью на стороне авиакомпании в лице федеральных судей. "Невозможно взыскать с авиакомпании каких-то значимых для нее сумм в качестве моральной компенсации, что не несет за собой никакой ответственности для последующего исполнения норм безопасности полета авиакомпанией, - сказал представитель организации. "Мы считаем, что вина за все авиакатастрофы разделяется между авиакомпаниями и государством, которое позволило создать подобную систему", - добавил Виктор Юсько. Напомним, 22 августа 2006 года, на территории Украины потерпел катастрофу пассажирский лайнер Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший маршрутом Анапа - Санкт-Петербург. Всего на борту Ту-154, находились около 170 человек. Все они погибли.