Защитники жертв авиакатастроф настаивают на ратификации Монреальской конвенции

Москва, 24 октября 2008, 17:39 — REGNUM  Председатель президиума коллегии адвокатов Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших в авиакатастрофе Перми, настаивает на необходимости ратификации Монреальской конвенции, которая устанавливает международные нормы страхования пассажиров самолетов. Об этом он сообщил 24 октября на пресс-конференции в Москве. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам Трунова, в России нет единых стандартов страхования пассажиров авиарейсов.

В частности, по словам председателя Президиума коллегии адвокатов, жизнь пассажира самолета, летающего внутри России и принадлежащего российской компании, страхуется на сумму 2 млн рублей. Российский самолет, пересекающий границу, не может не быть застрахован в соответствии с Монреальской конвенцией. Сумма страховки в этом случае возрастает до почти 10 млн долларов. По словам адвоката, сегодня Россия в основном пользуется иностранными самолетами, владельцы которых в Америке, как у самолетов, разбившихся под Иркутском и в Перми. По его словам, если самолет принадлежит американской компании, он страхуется в американских компаниях по американским нормам. Там рекомендованная цифра 3 млн. за жизнь каждого пассажира.

"В зависимости от того, чей самолет и куда летит страховые размеры колеблются от 2 до 75 млн долларов, - подытожил Игорь Трунов. - Эта ситуация ненормальная. Нам нужно ратифицировать Монреальскую конвенцию и сделать сумму обязательного страхования единой". По словам адвоката, эта конвенция ратифицирована всеми цивилизованными странами и она же не позволяет российским самолетам пересекать границу в страны, где действуют нормы конвенции, в случае, если Россия не соблюдает требования документа.

Руководитель организации "Прерванный полет", объединяющей потерпевших в авиакатастрофах Виталий Юсько сообщил о том, что родственникам погибших пассажиров при крушении пассажирского лайнера Ту-154 22 августа 2006 года на территории Украины, отказано в получении страховки.

"Вчера вышло решение суда, по которому страховка родственникам погибших пассажиров не положена", - сказал Юсько. Он напомнил, что жизнь пассажиров самолета "Пулковских авиалиний" была застрахована по международным нормам, по нынешним деньгам на сумму более 10 млн рублей. Есть все подтверждающие документы, договор страхования между ФГУП "Пулково" и ОАО СОГАЗ, по которому авиакомпания получила 2,5 млн долларов за разбившийся самолет. Однако в этом же договоре указан раздел о возмещении вреда жизни и здоровью пассажиров в размере порядка 10 млн долларов. "В этих деньгах отказано", - сказал представитель организации.

По его словам, расследование падения самолета под Донецком показало, что виновник командир самолета, который завел самолет в грозу. Но мнение родственников и авиационных специалистов, что виной послужил комплекс причин. И к трагедии привели действия не только экипажа, но и административные, служебные нарушения, а также неисполнение своих обязанностей метеодиспетчерами.

Юсько считает, что в России государство полностью на стороне авиакомпании в лице федеральных судей. "Невозможно взыскать с авиакомпании каких-то значимых для нее сумм в качестве моральной компенсации, что не несет за собой никакой ответственности для последующего исполнения норм безопасности полета авиакомпанией, - сказал представитель организации. "Мы считаем, что вина за все авиакатастрофы разделяется между авиакомпаниями и государством, которое позволило создать подобную систему", - добавил Виктор Юсько. Напомним, 22 августа 2006 года, на территории Украины потерпел катастрофу пассажирский лайнер Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший маршрутом Анапа - Санкт-Петербург. Всего на борту Ту-154, находились около 170 человек. Все они погибли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.