Мировой финансово-экономический кризис не может не снизить производство и потребление вина в мире. Поскольку винная культура в последнее время шла по пути проникновения в новые страны и регионы при сокращении потребления в традиционных странах, надо быть готовыми к снижению потребления вина на новых рынках. Как пишет сегодня "Время новостей", об этом говорится в докладе, подготовленном Центром исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Сокращение потребления, уверены аналитики, будет обусловлено прежде всего возвратом к собственным национальным ценностям. России - к водке, мусульманских стран - к безалкогольным напиткам. Велика также вероятность возникновения определенной "обиды" на те страны, которые вели соседей к своей культуре потребления.

Как считают эксперты из ЦИФРРА, кризис не повлияет лишь на один сектор алкогольной продукции - пивной. Пиво рассчитано на самую массовую аудиторию - это и самый дешевый напиток, содержащий алкоголь, и одновременно продукт, представленный в премиальном секторе.

Государство поддерживает сегодня развитие пивного рынка, в то время как винное производство остается пасынком, пишут в исследовании эксперты ЦИФРРА. В Госдуме пролоббировано создание экспертного совета по пиву, идеологией регулирования рынка алкоголя провозглашено создание условий для изменения предпочтений россиян - переход с водки на менее крепкие напитки. "В то время как в европейских странах крепкий алкоголь постепенно замещается вином, в России стараниями "пивных монстров" предпочтение все больше отдается самому простому напитку - пиву", - говорит председатель подкомитета по алкоголю Торгово-промышленной палаты Вадим Дробиз.

Больше всех пива потребляет сейчас Чехия - 157 л в год на душу населения. Правда, 20% этого объема выпивают туристы. Второе место занимают ирландцы - 131 л на человека. Третье - немцы - 116 л на душу, правда, в Германии потребление пива снижается. В России, по официальным данным, ежегодно выпивают 65 л пива на человека, по неофициальным - более 80 литров.