"Аэрофлот" хочет приобрести госпакет акций компании "Сибирь"

Москва, 23 октября 2008, 02:54 — REGNUM  "Аэрофлот" мог бы взять в управление госпакет авиакомпании "Сибирь", а затем получить и долю частных акционеров компании, предложил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Как пишут сегодня "Ведомости", его предложение о передаче "Аэрофлоту" государственных 25,5% акций "Сибири" в прямое управление и затем приобретении компании изложено в письме министру транспорта Игорю Левитину, рассказал один из топ-менеджеров "Аэрофлота".

В 2006 году Окулов уже предлагал консолидировать на базе "Аэрофлота" госпакеты нескольких перевозчиков, в том числе 25,5% акций "Сибири". Он сетует, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился 40%-ным ростом цен на топливо и проблемами с кредитованием: "Необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения". Передача блокпакета "Сибири" "Аэрофлоту" позволит уже сейчас реализовывать синергию потенциального слияния: "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сети маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли".

Письмо Окулова получено, сообщил "Ведомостям" чиновник, близкий к Минтрансу, ответ будет дан на этой неделе: Окулов просит Минтранс выразить свою позицию и, скорее всего, она будет положительной. Что касается планов "Аэрофлота" по поглощению "Сибири", то это уже вопрос к частным акционерам, заключает он.

В "Сибири" о письме Окулова Левитину не известно, сообщил ее представитель Дмитрий Чуксеев, на имя гендиректора Владислава Филева не поступало от "Аэрофлота" предложений коммерческого характера. Никаких переговоров о возможном приобретении либо объединении с менеджментом "Аэрофлота" не велось. "Сибирь" не находится на продаже, но если поступит предложение, то оно будет рассмотрено. Вопрос цены - "Сибирь" стала дорогой компанией, заключает Чуксеев.

"Сибирь" - крупнейший перевозчик на внутреннем рынке, она стоит не больше $1 млрд, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Окулов не отказался от идеи консолидации, а сейчас, когда госпакеты большинства авиакомпаний забирают "Ростехнологии", вариантов совсем немного. Сахнова полагает, что "Аэрофлот" в состоянии помочь "Сибири" деньгами. А у Филева могут быть проблемы, предполагает она: "Сибирь" много кредитуется, имеет большой заказ на самолеты Airbus и Boeing, т. е. у нее большая сумма лизинговых платежей. На этой неделе "Сибирь" обратилась в правительство за финансовой помощью.

Финансовое положение "Аэрофлота" лучше: за 2007 год он имеет соотношение долга и EBITDA меньше единицы. 2008 год будет для "Аэрофлота" гораздо хуже: прогноз чистой прибыли всего $85 млн, втрое меньше, чем в 2007 году, сообщает Сахнова.

Справка ИА REGNUM:

ОАО "Аэрофлот" - авиаперевозчик России, пассажиропоток за январь-сентябрь 2008 года составил 7,1 млн человек. Выручка по итогам первого полугодия - $2,14 млрд (МСФО). Чистая прибыль - $72,2 млн. Капитализация - $2,55 млрд (РТС), 66,5 млрд руб. (ММВБ). 51,17% акций компании принадлежит государству, около 30% - у НРК.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - второй авиаперевозчик России (торговая марка S7 Airlines). Пассажиропоток за девять месяцев этого года - 4,8 млн человек. Выручка - 18,2 млрд рублей (первое полугодие 2008 года, РСБУ). Чистая прибыль - 157,8 млн рублей. Акционеры: Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.