Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM директор по связям с общественностью корпорации "Ростик Групп" Валерия Силина, основной формой развития предприятий быстрого обслуживания "Ростик`c" в текущем году явлется строительство лицензионных предприятий; в том числе планируется впервые создать первый 100% лицензионный "Ростик`c" в регионе. Ранее этот брэнд развивался в регионах только на условиях долевого участия компании "Ростикс". Решение было принято в связи с необходимостью наращивать темпы роста в регионах и расширения границ известности торговой марки. Система лицензирования является эффективной для решения этих задач, однако корпорация не намерена спешить и собирается тщательно подходить к выбору первого партнера и региона, в котором будет осуществляться пилотный проект.

Основными критериями выбора партнера для строительства лицензионных предприятий как в Москве, так и в регионах является возможность будущего франчайзи сделать серьезные инвестиции, желание строить не один объект, а сеть, которая будет реальным ресурсом на рынке недвижимости. По системе лицензирования планируется открыть около 20 предприятий быстрого обслуживания в России. Приоритетными направлениями являются такие города как Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград.

В настоящий момент степень готовности компании выйти в регионы разная. В середине апреля 2003 года "Ростик`c" откроется в Казани на фудкорте крупного современного торгового центра. Пока это еще не полностью лицензионное предприятие, а с долевым участием компании. Также ведется строительство отдельностоящего здания в Казани на ул. Баумана, где будут расположены "Ростик`c" и "Патио Пицца".

В этом году готовится система лицензирования для второго приоритетного брэнда - "Патио Пицца". Первая франчайзинговая "Патио Пицца" откроется летом 2003 года в Москве на ул. Королева (район ВВЦ). Партнером стала компания, которая уже сотрудничает с корпорацией по франчайзингу "Ростик`c". Лицензионные условия на франшизу "Патио Пиццы" будут отличаться от условий "Ростик`c". После обкатки проекта возможна их корректировка, поэтому корпорация пока не сообщает о первоначальных условиях. Инвестиции в строительство ресторана "Патио Пицца" составляют от 600 до 800 тыс. долларов, в зависимости от размера объекта и местоположения.

Кроме того, в этом году компания "Ростик'c" впервые планирует выйти с рекламой на центральные каналы ТВ, так как объем сети достиг той массы, при которой эти затраты будут оправданы и дадут эффективные результаты. Рекламная поддержка на ТВ станет дополнительным преимуществом для партнеров программы лицензирования "Ростик`c".

Справка о компании:

Темпы роста предприятия в 2003 году - 35%-40 %. Как показал финансовый отчет совокупный оборот по ресторанному бизнесу, в 2002 году составил около 84 млн. долларов, что превышает показатель 2001 года на 34 %. Предполагается, что оборот корпорации по ресторанному бизнесу достигнет в 2003 году 100 млн. долларов. Количество ресторанов компании по данным на апрель 2003 года: 108, из них: "Ростик`с" - 38, из них 30 в Москве (20 франчазинговых), Омск - 2, Новосибирск - 2, Киев - 3, Алматы - 1; "Патио Пицца" - 25, из них в Москве -13, Санкт-Петербург - 2, Омск - 1, Новосибирск - 1, Алматы - 2, Минск - 1, Киев - 1, Рига - 1, Гомель - 1, Братислава - 1.