Президент Бурятии Вячеслав Наговицын выступил против уничтожения улан-удэнского судостроительного завода на встрече с гендиректором управляющей компании "Залман" Владимиром Хвостовым и директором Улан-Удэнской судостроительной компании Вадимом Багненко 21 октября на территории завода. В ходе встречи главе региона провели экскурсию по заводу и представили проект застройки нового жилого комплекса "УНГА".

По словам гендиректора "Залман" - в ее состав входит Улан-Удэнская судостроительная компания - Владимира Хвостова, план проекта застройки предусматривает возведение жилых домов, делового центра, спортивного комплекса, зоны отдыха и набережной на площади 5 га из 19 га, принадлежащих предприятию. Начальная цена проекта - 8,5 млрд рублей. Компания планирует искать инвесторов для сотрудничества в рамках партнерских отношений и заказчиков продукции предприятия.

Главной причиной недовольства главы республики стала потенциальная возможность уничтожения завода судостроения в процессе реализации представленного проекта, что принесет значительный урон экономике Бурятии. Вся прибыль завода может уйти на инвестирование строительства. По словам Вячеслава Наговицына, несмотря на то, что завод находится в упадочном состоянии, есть все перспективы для успешного развития его деятельности как крупного объекта промышленной зоны Бурятии не только в регионе, но и за его пределами.

В ряду препятствий в реализации строительного проекта президент также назвал отсутствие на сегодня предполагаемых источников финансирования строительства и возможный отказ горожан от проживания в районе завода.

Проект будет дорабатываться собственниками завода с учетом рекомендаций министров экономики, строительства и транспорта республики. В поисках инвесторов не исключена поддержка правительства. Среди первых рекомендаций - наладить контакты с судостроительными заводами Новосибирска и Санкт-Петербурга, предлагающими выпуск пластиковых катеров, сообщает ИРА "Восток-Телеинформ".

Справка: Улан-Удэнский судостроительный завод, основанный в 1929 году, является старейшим машиностроительным предприятием. Имеет три рабочих здания и цех, краны, стапельные пути для спуска и подъема судов. В 2005 году с целью сокращения издержек собственниками завода проведены работы по оптимизации территории. Из 22 га высвобождено 17 га.