Кадры железнодорожников для Якутии и Колымы хотят готовить на месте, Якутия против

Сусуман, Магаданская область, 20 Октября 2008, 12:58 — REGNUM  Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) рассматривает вопрос об открытии в Якутии двух филиалов для подготовки специалистов, которым предстоит работать на проектируемых сейчас железнодорожных линиях в Республике Саха и Магаданской области. Об этом пишет сегодня центральная железнодорожная газета "Гудок". "В Дальневосточном федеральном округе до 2030 года предусмотрено строительство новых железнодорожных линий Томмот - Кердем - Якутск, Нижний Бестях - Мома - Магадан, Тыгда - Зея, Селихин - Ныш. Кроме того, планируется проложить подходы к Гаринскому железорудному, Кангаласскому и Эльгинскому угольным месторождениям. В итоге плотность сети на Дальнем Востоке в целом возрастёт на 84%. Соответственно заметно увеличится потребность в специалистах, необходимых как для строительства, так и для эксплуатации новых железных дорог", - заявил газете ректор ДВГУПСа Борис Дынькин. По данным Минтранса, в 2010-2012 годы понадобятся 6,5 тыс. человек с высшим образованием и 7,6 тыс. специалистов со среднетехническим. Кроме того, каждый год необходимо готовить ещё около 3,5 тыс. молодых специалистов для создания кадрового резерва отрасли. "Существует угроза, что транспортная система Дальнего Востока не будет обеспечена необходимым числом специалистов, - предупреждает ректор. - Поэтому начинать подготовку кадров надо уже сегодня, а может быть, и вчера... Ежегодно Росжелдор увеличивает число бюджетных мест на первом курсе, плюс мы ведём целевую подготовку с Дальневосточной, Забайкальской, Сахалинской магистралями и железными дорогами Якутии. Ребята с мест два года учатся в наших филиалах в Южно-Сахалинске, Уссурийске, Свободном, Тынде и Нерюнгри, а затем переводятся для дальнейшей учёбы в Хабаровск", - рассказывает Борис Дынькин. Вместе с тем, добавляет он, необходимо дальнейшее расширение филиалов Дальневосточного университета с охватом Якутии. По словам ректора, представители вуза выезжали в районы, где в будущем пройдёт трасса, и пришли к мнению, что один из филиалов нужно организовывать в посёлке Нижний Бестях. Там предполагается создать железнодорожный узел с локомотивным эксплуатационным и ремонтным депо, пунктом технического обслуживания и подготовки вагонов, грузовой двор. Магистраль должна прийти в Нижний Бестях в 2013 году. Место расположения второго филиала пока не определено.

Между тем в департаменте по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при президенте Республики Саха заявили, что появление нового филиала университета путей сообщения может быть оправдано не ранее чем через 10 - 15 лет. Хотя ежегодно заказ на подготовку специалистов для вуза только увеличивается. "В прошлом году на учёбу в ДВГУПС мы направили 20 человек по программам высшего профессионального образования. В этом - уже 33. Ещё 25 человек учатся в институтах ДВГУПСа в Тынде и Хабаровске, бывших железнодорожных техникумах, готовясь получить дипломы о среднем профессиональном образовании", - сообщил начальник отдела послевузовской подготовки департамента Афанасий Фёдоров.

Как рассказал начальник службы управления персоналом ОАО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) Алексей Попов, сегодня по программам высшего профессионального образования (кроме ДВГУПСа, специалистов для ЖДЯ готовят Сибирский и Иркутский госуниверситеты путей сообщения) обучаются около 150 студентов, за которыми уже закреплены места на ЖДЯ. "Они обеспечат наши потребности на ближайшие годы. Компания мы молодая, объёмы перевозок у нас пока небольшие", - сказал он. В то же время, считает начальник службы управления персоналом, в перспективе нужно не открывать новые филиалы, а развивать нынешние, например учебное заведение в Нерюнгри, укрепляя материальную базу и преподавательский состав.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк V
NB!
11.12.16
Минобороны Британии: Россия — стратегический конкурент
NB!
11.12.16
Вашингтон, Киев, Лондон, Минск... далее везде? Преследования российских СМИ
NB!
11.12.16
Социализм в Южной Европе — слова и дела: Франция
NB!
11.12.16
Минкомсвязи РФ вступилось за репрессированных журналистов в Белоруссии
NB!
11.12.16
Курилы: Остановить «обгрызание» границ России!
NB!
11.12.16
Основная проблема референдума в Киргизии – технические сбои
NB!
11.12.16
Взрыв прогремел в коптской церкви Каира
NB!
11.12.16
Макфол хочет, чтобы власти США признали RT и Sputnik иностранными агентами
NB!
11.12.16
Кого похоронил АртДокФест?
NB!
11.12.16
Telegraph: Тереза Мэй сталкивается с новыми преградами на пути к Brexit
NB!
11.12.16
Суд признал «отделы» МВД ПМР на избирательных участках незаконными
NB!
11.12.16
СМИ: в США боятся визита Путина в Японию
NB!
11.12.16
Польша осознала «ошибку» и обвинила РФ в нарушении международных прав
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит