Презентация проекта "Апельсин" в рамках XI венецианской биеннале, намеченная на 31 октября, не состоится. Об этом сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" куратор российского павильона на выставке Григорий Ревзин. По его словам, вице-президент компании "Интеко" по строительству Олег Солощанский несколько дней назад объявил об отмене презентации "без объяснения реальных причин".

"То, что Елена Николаевна отказалась от этой презентации, означает, что "Интеко" из проекта уходит. Не знаю, по финансовым соображениям, или они испугались проблем с общественностью. Так или иначе, она потеряла интерес к этому проекту, а без нее я не понимаю, кто это может реализовать. Я думаю, что ничего не будет теперь",- предположил Григорий Ревзин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект компании "Интеко", предполагающий строительство на месте Центрального дома художника комплекса "Апельсин" по проекту архитектора Нормана Фостера, был одним из вариантов реконструкции Парка искусств и здания на Крымском валу, в котором располагается Государственная Третьяковская галерея и Центральный дом художника.

Однако 14 октября главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что "Разрезанный апельсин" по проекту Нормана Фостера на месте Центрального дома художника на Крымском валу - вовсе не окончательный вариант, а также отметил, сроки реконструкции ЦДХ еще не определены.

Ранее ряд общественных деятелей выступили в защиту Центрального дома художника в Москве. Был создан общественный совет по культурным центрам в связи с вопросом о судьбе Парка искусств и здания на Крымском валу, в котором располагается Государственная Третьяковская галерея и Центральный дом художника. 30 сентября состоялось его заседание, в рамках которого обсуждался вопрос о судьбе ЦДХ. Участники заседания призвали власти города остановить реализацию девелоперского проекта на Крымском валу в центре Москвы, вступить в диалог с общественностью и профессионалами в сфере культуры о принципах и стратегии развития этой территории культуры, отмечали участники пресс-конференции. По их мнению, важнейшим приоритетом в рассмотрении вопроса должно быть утверждение исключительного использования территории, как парковой зоны, включающей комплекс культурных институтов. Решающим обстоятельством при определении характера развития территории должен стать принцип непрерывности уникальной культурной практики, считают члены Совета. Это касается и работы отделов XX-XXI вв. Государственной Третьяковской галереи, и современных мультикультурных проектов, организуемых в Центральном доме художника, и мероприятий, организуемых в Саду скульптуры и на территории парковой зоны.