Пользователи русскоязычного интернета просматривают страницы результатов поиска всех поисковых машин более 1,9 млрд раз в месяц. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе компании "Яндекс" 16 октября.

По данным информационного бюллетеня "Поиск в интернете: что и как ищут пользователи", подготовленном компанией "Яндекс", типичный поисковый запрос состоит из двух или трех существительных, написанных кириллицей. Средняя длина поискового запроса - 2,5 слова. По сравнению с 1997 годом запросы стали вдвое длиннее - тогда средний запрос состоял всего из 1,2 слова.

За поиском нужного ответа средний пользователь проводит меньше пяти минут за один раз. В день - тот день, когда среднему пользователю нужно что-то найти - он обращается к поиску один или два раза и делает пять запросов.

Около 2,5% поисковых запросов сформулированы как вопрос. Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу - "как". Вопросов, начинающихся с "как", задают больше, чем вопросов, начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых. При этом вопрос "что" значительно популярнее вопроса "кто", в частности, вопрос "что делать?" интересует пользователей больше вопроса "кто виноват?".

14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Самая распространенная ошибка сейчас - "одноклассники" (с одной буквой "с").

"Впервые за последние несколько лет существенно изменился список самых распространенных запросов, - отмечают авторы исследования. - В первую десятку входят пять запросов, связанных с социальными сетями". Самые популярные запросы на сегодня - названия социальных сетей "Одноклассники" и "В контакте".

Справка ИА REGNUM:

По данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) - 27,2%, поиском на Рамблере - 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система Google в исследованиях TNS не участвует.