В минувшую субботу в Пятигорске прошла конференция межрегиональной неполитической общественной организации "Миротворческая миссия на Северном Кавказе Александра Лебедя". В ней приняли участие более двухсот представителей государственных и общественных структур из России, ближнего и дальнего зарубежья.

Первая часть работы конференции стала данью памяти генералу Лебедю, годовщина со дня трагической гибели которого будет отмечаться 28 апреля. В качестве почетных гостей присутствовали вдова Александра Лебедя - Инна Александровна и его старший сын Александр.

От имени главы администрации Чечни Ахмада Кадырова, которого с Лебедем связывали дружеские отношения, выступил муфтий Чечни Ахмад-Хаджи Шамаев.

- Можно по-разному относиться к хасавьюртовскому договору, но Лебедь тогда официально выступил против войны и жестокости. И не его вина, что после Хасавьюрта все сложилось не так, - сказал он.

На конференции были подведены итоги работы миссии за пять лет и решен вопрос о ее переименовании. Теперь она будет называться "Миротворческая миссия имени генерала Лебедя". Самый главный итог пятилетней работы - 196 освобожденных российских граждан. Из них 162 - солдаты и офицеры, остальные - гражданские лица.

По информации, которой располагают миротворцы, без вести пропавшими числятся еще около тысячи человек.

Как рассказал исполняющий обязанности председателя миссии Александр Мукомолов, захваченные в плен заложники, как правило, в течение полутора-двух месяцев находятся в предгорьях, и именно в этот период есть надежда их освободить. Потом они переправляются в горы, где найти их практически невозможно.

В качестве примера приводилась история рядового Тиунова. Переговоры с боевиками затянулись, и его не успели обменять, а через год правоохранительные органы задержали Тиунова при закладке фугаса в районе Гудермеса.

Прошедший в Чечне референдум тоже пока никак не повлиял на условия работы миротворцев.

- Референдум - это договор о намерениях, - сказал А.Мукомолов. - А вот предвыборная ситуация может усложнить нашу работу, особенно по освобождению людей, потому что некоторые политики, возможно, постараются использовать фактор освобождения из плена как пиаровскую акцию. Мы уже сейчас чувствуем приближение выборов - стало сложнее вести переговоры, появилось ощущение, что сторона, удерживающая заложников, ждет конкретных предложений.