Директор архангельского филиала ВЗФЭИ: Получение второго высшего по многоуровневой системе может привести к ухудшению качества подготовки кадров

Архангельск, 15 октября 2008, 17:48 — REGNUM  "Архангельский филиал ВЗЭФИ пока не испытывает трудностей с наплывом абитуриентов, желающих получить диплом о втором высшем образовании. Но не исключаю, что при переходе на многоуровневую систему таких желающих станет меньше", - заявил корреспонденту ИА REGNUM директор архангельского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института Альберт Сметанин.

По его мнению, система, при которой второе высшее можно будет получить лишь по многоуровневой системе, может повлечь за собой и негативные последствия в плане качественной подготовки специалистов. "Человеку придется больше тратить времени на обучение и вполне возможно, что он решит остановится на бакалавриате. И дело здесь как во времени и финансах, которые человек готов потрать на обучение, так и в ментальности русского человека. Таким образом, количество специалистов может резко снизится среди тех, кто будет получать второе высшее образование", - пояснил Сметанин. Однако он добавил, что ВЗФЭИ будет принимать абитуриентов по нынешней системе и в 2009 году. В 2008 году в филиал поступили около 1000 человек, из них 1/5 часть - это студенты, уже имеющие диплом о высшем образовании.

Как сообщало ИА REGNUM, 2008 года - последний год, когда люди, желающие получить второе высшее профессиональное образование, смогут поступить в вуз и получить образование за 3 года. В связи с этими изменениями специалисты ожидают уменьшения числа абитуриентов, желающих получить второе высшее профессиональное образование. Поскольку второе высшее можно получит только платно, начиная с 2009 года, за него придется заплатить примерно в 2-3 раза больше, чем раньше. Многие архангелогородцы, планировавшие получить в перспективе второе высшее образование, в короткие сроки поступили в вузы Архангельска.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.