Первый вице-премьер правительства России Игорь Сечин посетил ОАО "АВТОВАЗ" (Самарская область)

Самара, 15 октября 2008, 16:44 — REGNUM  Сегодня, 15 октября, делегация под руководством первого вице-премьера правительства Российской Федерации Игоря Сечина посетила промышленный комплекс АвтоВАЗа, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области.

Программа посещения была начата с осмотра научно-технического центра (НТЦ), где Игорю Сечину был представлен автомобильный ряд вазовских моделей в исторической перспективе. Первому вице-премьеру показали модель класса С, массовый выпуск которой планируется начать в 2010-2011 годах. Затем внимание посетителей привлекли модели, разработанные совместно с французской компанией Renault.

Далее вице-премьеру показали Lada-Priora-CNG, которая работает на газовом топливе. Запуск ее в массовое производство также запланирован на 2011 год. Годом ранее предполагается выпустить 500 пробных экземпляров. По мнению заместителя начальника отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ВАЗа Андрея Сидорова, Lada-Priora-CNG - более реальный проект, который находится гораздо ближе к рынку, чем все предыдущие модели, и отвечает его сегодняшним требованиям. По его словам, хотя переделка двигателя и внесение конструктивных изменений приведут к удорожанию автомобиля на 48 тыс. рублей, такая машина окупится уже после 35 тысяч километров пробега, поскольку газ, на котором она работает, стоит сегодня в три раза дешевле бензина (8,5 рублей и 25,5 рублей за литр соответственно). И это при том, что 8,5 рублей - цена газа на автозаправочных станциях, тогда как население имеет возможность покупать "голубое топливо" по цене 1,5 рубля за литр.

Наибольший интерес у заместителя главы правительства России и членов делегации вызвали электромобили. Как объяснил вице-президент по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ" Максим Нагайцев, в отличие от прочих программ модернизации, в этом случае руководство автогиганта решило привязать выпуск новинки к конкретному событию - Олимпиаде 2014 года. Предполагается, что вазовские электромобили будут обслуживать спортсменов и гостей Олимпийских игр в Сочи. В заключение гостям была продемонстрирована работа автосварочного агрегата - робота.

После осмотра НТЦ делегация побывала в сборочных цехах старого и нового конвейера. Причем маршрут был выбран символичный: между второй и третьей линиями сборки, с которых сходят первые (классические) и последние (10-го семейства) заводские модели. После посещения конвейера, где собирается Лада-Калина, Игорю Сечину предложили лично испытать на треке только что сошедший с конвейера автомобиль.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.