Белорусская и Литовская железные дороги подписали соглашение о сотрудничестве

Минск, 15 октября 2008, 03:31 — REGNUM  Белорусская железная дорога и АО "Литовские железные дороги" подписали соглашение о сотрудничестве в области международных железнодорожных перевозок. Документ подписан руководителями железнодорожных администраций - Владимиром Жерело с белорусской стороны и Стасисом Дайлидка с литовской. Об этом сообщает центральная российская железнодорожная газета "Гудок".

В частности, документ определяет порядок диспетчерского управления на приграничных участках Кена - Гудогай, Стасилос - Беняконе, схемы обслуживания поездов локомотивными бригадами. Соглашение уточняет также ответственность сторон за причинение убытков и ущерба. Доля Литовских железных дорог в общем объёме международных перевозок грузов по Белорусской железнодорожной магистрали в 2007 году составила в вывозе 21%, во ввозе - 3%, в транзите - 18%. Глава представительства дирекции Клайпедского порта в Белоруссии Артурас Гайдаускас заявил "Гудку", что в стране действует правило: чем больший объём грузов предлагает компания-экспортёр, тем дешевле услуги порта и "Литовских железных дорог". При этом литовские портовики отдают приоритет белорусским грузам и предоставляют лучшие условия по их перевалке и хранению. Заметно увеличился объём перевалки нефтепродуктов (рост - 68%), чёрных металлов и металлолома - до 213 тыс. тонн (16%). Традиционно в Клайпеде обрабатываются также белорусские химические и минеральные удобрения, контейнерные грузы, а также импортные грузы - сахар-сырец, пищевые продукты и т. д. Большую часть белорусских грузов составляют калийные удобрения. Объём их перевалки постоянно растёт: если в 2002 году он составил 774 тыс. тонн, то в 2006 году - 1627 тыс. тонн. В этом году ЗАО "Белорусская калийная компания" планирует увеличить перевалку калийных удобрений через Клайпедский порт на 1 млн тонн - до 2,6 млн тонн.

Действует также маршрут челночного поезда "Викинг" (совместный литовско-белорусско-украинский проект по перевалке контейнеров, к которому собирается присоединиться и Латвия). Поезд курсирует по маршруту Клайпеда - Минск - Ильичевск. В 2006 году объём перевозок "Викинга" составил 23,49 тыс. контейнеров TEU (увеличился на 57,4% к уровню 2005 года). Почти весь грузооборот поезда составили белорусские экспортно-импортные грузы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail