Американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered обратились с ходатайством в Чикагский суд по факту крушения самолета Боинг 737-500 компании Аэрофлот-Норд в Перми 14 сентября 2008 года. Ходатайство заявлено от лица Алексея Афанасенкова, чей сын погиб в этой авиакатастрофе, сообщил 14 октября корреспонденту ИА REGNUM официальный представитель The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered в средствах массовой информации РФ и стран СНГ Сергей Маленко.

Компании добиваются получения информации и документации об отдельных лицах и компаниях, которые могут быть ответственны за произошедшую авиакатастрофу. Также, по словам Маленко, юридические фирмы выставили иск от лица г-на Афанасенкова против структуры Федеральной Администрации Соединенных Штатов, отвечающей за контроль вопросов связанных с авиацией. Этот иск выставлен за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета.

"2 сентября 1998 года вступило в силу "Соглашение между правительством Соединенных штатов Америки и правительством Российской Федерации о повышении уровня безопасности авиаперевозок". Согласно этому документу, правительство США согласилось с тем, что Федеральное Авиационное Агентство Соединенных Штатов, кроме всего прочего, должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения. Несмотря на то, что расследование недавней катастрофы Боинга 737-500 в Перми все еще продолжается и возможные причины крушения еще не установлены, обстоятельства катастрофы уже указывают на недостатки в подготовке пилотов, на отсутствие у пилотов опыта работы с западными навигационными системами, отличающимися от российских систем", - заявил Маленко.

Компания "Аэрофлот-Норд" объявила, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на 737-500 в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели. Второй пилот начал летать на самолете этой модели в начале этого года и имел опыт работы лишь 219 летных часов.

Адвокаты из Ribbeck Law Chartered и Nolan Law Group уже представляют семьи жертв этой трагической катастрофы и проводят встречи с ними в Перми и Москве, отмечает представитель The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered. Находящаяся сейчас в Перми Моника Р. Келли, адвокат компании Ribbeck Law, заявила, что для семей жертв катастрофы, сейчас самое важное, чтобы все без исключения ответственные лица предстали перед судом. "Иногда человек может быть преступно халатным, и в результате халатности погибают люди. Потенциальные ответчики по этому делу находятся в США, в связи с этим мы и начали процесс в Америке", - говорит Келли.

М. Келли заявила: "Наша цель - чтобы подобные случаи больше не происходили в будущем. Нашими усилиями будут внесены изменения в программу подготовки пилотов, что поможет сократить количество жертв авиакатастроф". По факту гибели каждого человека будет возбуждено отдельное дело в соответствии с потерями и ущербом, нанесенным каждой семье. Госпожа Келли объяснила, что ходатайство об обнаружении документов, которые могут быть использованы в суде, заявлено в округе Кук и требует от суда обязать ответчиков немедленно предоставить все важные улики, относящиеся к самолету и самим ответчикам. Ходатайство об обнаружении заявлено против американского производителя самолетов - компании Боинг, владельца самолета - банка Wells Fargo и компании Flight Training International, подготавливавшей пилотов.

"В течение судебного процесса мы получим для семей все необходимые для доказательства вины ответчиков факты и информацию. Мы будем собирать документальные доказательства с самого начала этого дела. Мы не оставим ничего непроверенным. Удачное обнаружение документов подтверждающих вину ответчиков будет тем началом, что задаст тон всему делу и это приведет к наиболее скорому завершению всех дел и поможет увеличить сумму возмещаемого ущерба", - уверена Келли.

Напомним, что жертвами авиакатастрофы в Перми стали 88 человек. Самолет разбился рано утром 14 сентября в Индустриальном районе Перми.