Руководство МВД предложило новые антикоррупционные меры. Любая борьба, считают в ведомстве, окажется бесполезной, если будут оставаться безнаказанными высшие чиновники и собственные сотрудники-взяточники. О том, как милицейское ведомство намерено радикально изменить ситуацию, министр внутренних дел РФ генерал армии Рашид Нургалиев рассказал в интервью "Российской газете", которое издание опубликовало в сегодняшнем выпуске.

Как пишет газета, на службу в милицию теперь станут принимать только по поручительству старших коллег. В кадровых органах МВД составляются списки тех кандидатов в милиционеры, кому было отказано в поступлении на службу, - за употребление наркотиков, пьянство, за связи с криминалом. Такие же "черные списки" заводятся и на проворовавшихся чиновников, чтобы они больше никогда не вернулись во власть.

По словам Нургалиева, впервые за последние десятилетия сделана попытка систематизировать борьбу с этим злом: создан Национальный план противодействия коррупции, по поручению президента России уже завершена разработка и соответствующего плана МВД на 2008-2010 годы. "Не вдаваясь в оперативные и прочие технические подробности, скажу, что главное в этих документах - обеспечить неотвратимость наказания для всех коррупционеров, невзирая на лица, звания и должности. В этом - гарантия от кампанейщины", - заверил глава МВД.

Он также рассказал, что уже есть результаты этой работы. "Все чаще за коррупционные преступления к уголовной ответственности стали привлекаться высокопоставленные чиновники, ранее недоступные для правосудия, - отмечает Нургалиев. - Например, не так давно возбуждены два уголовных дела против представителей руководства администрации Краснодарского края и некоторых федеральных министерств и ведомств. Эти люди незаконно приобрели акции предприятия энергетического комплекса края. Аналогичные преступные схемы выявлены в Ростовской области и Ставропольском крае". Самый масштабный, по его данным, коррупционер, в отношении которого возбуждено уголовное дело, - руководитель управления лесного хозяйства Липецкой области, который превышал свои должностные полномочия при переводе земель лесного фонда в категорию "земли поселений". В результате сумма ущерба составила 12,7 млрд рублей.

Говоря о коррупции в рядах сотрудников милиции, министр внутренних дел сказал, что "к сожалению, правоохранительные органы, призванные защищать общество от коррупции, сами оказались подверженными этой заразе". "Уже стали обыденными такие явления, как повсеместное - причем не безвозмездное - обеспечение безопасности коммерческих структур сотрудниками милиции, а проще говоря, "крышевание", - отмечает он. - Милиционеры активно участвуют в спорах хозяйствующих субъектов, осуществляют силовую поддержку рейдеров. Порой за соответствующее вознаграждение принимается "нужное" уголовно-процессуальное решение, проводятся или прекращаются проверки в интересах коммерческих структур или отдельных лиц. Все это есть. Но глубина поражения, на мой взгляд, не больше и не меньше, чем у всего общества - общества переходного периода, в котором мы живем и работаем". За первое полугодие количество сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за коррупцию, сократилось более чем на четверть -1 225.

Всего с января по август подразделениями МВД выявлено 24 027 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Это на 15% больше, чем в прошлом году, в том числе фактов взяточничества - на 6,8%. В суды направлены уголовные дела о 15 173 преступлениях. Размер причиненного ущерба составил более 783,8 млн рублей. Наложен арест на имущество, изъято предметов, имеющих отношение к преступной деятельности, на сумму 847,1 млн рублей.