Забайкальская железная дорога резко сократит пригородные перевозки в Амурской области за долги

Благовещенск, 13 октября 2008, 02:10 — REGNUM  В два-три раза могут сократиться пригородные перевозки в Амурской области из-за невыполнения местными властями своих финансовых обязательств. Администрация Амурской области, не в полной мере возмещающая магистрали убытки, возникающие от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки, вынуждает Забайкальскую железную дорогу РЖД сократить число курсирующих в области электричек. Об этом пишет сегодня центральная газета РЖД "Гудок". На компенсацию убытков ЗабЖД от пригородных перевозок, которые к октябрю уже превысили 106 млн руб., в бюджет области заложено всего 18 млн руб. "Но пока ЗабЖД получила из областного бюджета только 12 млн руб. за полгода. В прошлом году дорога получила 28 млн, то есть регион при планировании бюджета на 2008 год ещё и сократил сумму компенсаций за убытки от пригородных перевозок", - рассказала "Гудку" начальник сектора ЗабЖД по работе с органами власти Татьяна Власова. При этом ещё в начале года региональные власти заявили о готовности взять на себя обязательства по полной компенсации убытков, возникающих от деятельности 16 из 23 курсирующих на магистрали поездов. "На первый взгляд, это солидная доля перевозок, но ясность вносит подсчёт убытков. Шесть поездов, оставшихся на плечах дороги, наиболее затратны - из 106 млн руб. убытков на их долю приходится свыше 80 млн руб. А те 16 электричек, что взяла на себя область, вместе дают убытка на 32 млн. Притом, что сумма компенсированных убытков от пригородных перевозок по этим маршрутам за первое полугодие составила 12 млн руб.", - говорит и.о. заместителя начальника ЗабЖД по экономике и финансам Андрей Полозков.

Амурские власти объясняют свою финансовую необязательность запоздалым подписанием договора о выделении из областного бюджета субсидий на компенсацию выпадающих доходов - этот документ был оформлен не в конце прошлого года, как предписывают нормативные акты, а только 22 мая текущего. "Но сами региональные власти в этом и виноваты. Так, правительство области для заключения договора потребовало от железнодорожников отчёта о методике распределения расходов, доходов и убытков. Мы направили эту бумагу администрации, и потом чиновники полгода требовали у нас разъяснительные документы к ней", - говорит Андрей Полозков. В министерстве финансов Амурской области считают, что требование у ЗабЖД разъяснительных документов было вполне обоснованным - чиновники утверждают, что дополнительные бумаги понадобились им для подтверждения правильности расчётов убытков железнодорожников. "Сейчас себестоимость пригородных перевозок в два раза выше установленных тарифов, и в правительстве области это прекрасно знают. ЗабЖД предложила привести цены на проезд в пригородных поездах в соответствие с их реальной стоимостью. В таком случае чем больше было бы финансирование перевозок со стороны области, тем меньше стоимость проезда для рядового пассажира, и наоборот. Но чиновники говорят, что денег в бюджете на введение такого экономически обоснованного тарифа, который позволил бы сократить убытки ЗабЖД до 16 - 20 млн руб., нет", - говорит и.о. заместителя начальника ЗабЖД по экономике и финансам. Не готов регион участвовать и в создании пригородной компании, не говоря уже об участии в финансировании закупок нового пригородного подвижного состава и реконструкции посадочных платформ.

"В этой ситуации пригородной дирекции ЗабЖД логично было бы либо сократить количество поездов, либо вовсе прекратить движение электричек в Амурской области. Но, так как совсем прекратить перевозки и ударить по простым людям нельзя, пригородная дирекция может сократить количество курсирующих пригородных поездов в два-три раза. Ещё один вариант - осуществлять пригородные перевозки строго на предусмотренные в бюджете региона средства, если их хватит на девять месяцев, то и поезда будут ходить девять месяцев", - говорит Андрей Полозков. "С начала года в Амурской области в пригородном сообщении курсировал 51 вагон. Сегодня их осталось 37, то есть составы электричек сократились с шести-семи вагонов до четырёх - пассажиры уже жалуются на тесноту. Часть поездов была заменена на электросекции. Это даст годовой экономический эффект в 14,7 млн руб., но "разрывает" маршруты пригородных поездов - пассажиры едут с пересадками. И все это для того, чтобы хоть как-то уменьшить убытки от перевозок и продолжить работать для людей, о которых не хотят позаботиться власти", - заключил Андрей Полозков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Карта Русского — для Донбасса, Белоруссии, Приднестровья, Латвии...
NB!
19.02.17
El Mundo: «Москва пугает санкциями ЕС»
NB!
19.02.17
Саакашвили: «Есть кризис доверия к Порошенко»
NB!
19.02.17
Рогозин: Новые ракеты РФ смогут «разорвать» ПРО США
NB!
19.02.17
«Луганску и Донецку остался шаг до превращения в протектораты России»
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
Иран заявил о намерении создать «стратегический союз» с РФ
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может, Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудет в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса