Рабочие группы в составе представителей ОАО "РЖД" и железнодорожных администраций Азербайджана и Ирана рассмотрели на состоявшемся в Баку заседании проект технико-экономического обоснования строительства линии Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан). О его итогах сообщает сегодня центральный орган РЖД газета "Гудок". Издание уточняет: "Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов заявил, что на строительство линии Казвин - Решт - Астара потребуется около $500 млн.

"Участок Казвин - Решт проходит по горной местности. Это усложняет строительство и делает его дороже. Кроме того, азербайджанская станция Астара находится в запущенном состоянии и не эксплуатируется. Её потребуется полностью модернизировать, построить до неё по территории Азербайджана 8,5 км железной дороги, оборудовать пункты перестановки колёсных пар, пограничные и таможенные посты. Необходимо также построить пограничный железнодорожный мост. Но так как линия между Азербайджаном и Ираном важна как часть коридора "Север - Юг", а не сама по себе, этих расходов может оказаться недостаточно. Нужно капитально модернизировать линию от Астары до Баку и от Казвина до Тегерана, что позволит привлечь на линию не только иранские, но и индийские грузы. Их можно уже сейчас в больших количествах доставлять сперва морем до иранского порта Бендер-Аббас и по автострадам везти в Тегеран, где бы они перегружались на железную дорогу. Загрузка маршрута при такой схеме составила бы в перспективе до 15 - 20 млн тонн в год. На это потребуется порядка $1 млрд",- считает Чингиз Измайлов.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации (ЕАЛА) Николай Титюхин заявил, что, если будет модернизирован весь участок коридора от границы России и Азербайджана до иранской столицы, грузооборот азербайджанских магистралей может удвоиться. "На азербайджанской части линии для этого нужно провести полную модернизацию пути на участке Ялама - Астара протяжённостью 530 км. В советские годы только по нему перевозилось до 14 млн тонн в год, а сейчас весь оборот азербайджанской магистрали составляет 15 млн тонн. Модернизировав участок, Азербайджан может вдвое увеличить загрузку своей сети",- добавил он.

Начальник департамента международных связей ОАО "РЖД" Алексей Аверин отметил, что создание линии Казвин - Решт - Астара станет ключевым этапом реализации проекта транспортного коридора "Север - Юг". "Те, кто раньше доставлял свои грузы автотранспортом через Иран к Каспию и затем по морю везли их до порта Оля, теперь смогут везти их по железной дороге".