Научно-исследовательский институт педагогических наук Узбекистана, Республиканский центр образования и ведущие ученые республики в области психологии, педагогики и специалисты-предметники начали разработку проекта базисного учебного плана, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Базисный учебный план - это совершенно новый документ, разработанный, как говорится, с чистого листа, с позиций сегодняшнего дня", - заявил начальник отдела совершенствования образовательных стандартов, учебных планов и внедрения передовых педагогических технологий в учебный процесс Министерства народного образования Саид Хидиров. По его словам, Министерство народного образования приступило к апробации базисного учебного плана для школ. Новая программа в корне изменит ход учебного процесса. Основными задачами, которые решали ученые в работе над проектом, являются дальнейшее стимулирование интереса учащихся к учебе, повышение усвояемости преподносимого им материала и максимальное создание условий для образования по интересам.

"В результате сократилось количество предметов, но объем знаний, который дают детям, остается прежним., Это стало возможным за счет исключения из планов повторяющихся тем, объединения некоторых предметов. К примеру, этика, азбука Конституции, основы духовности объединились в новый предмет - аксиология. Высвобожденные таким образом часы будут использованы для углубленного изучения конкретных предметов, что позволит формировать классы по интересам. Например, класс с углубленным изучением биологии или информатики и т.д. Исходя из возрастных особенностей развития детей пересмотрено и время преподавания предметов. Так, например, учитывая, что иностранные языки (английский, немецкий или французский) усваиваются лучше в раннем возрасте, предложено этот предмет вводить не с пятого класса, как это делается сейчас, а уже со второго", - пояснил Саид Хидиров.

По его словам, с новыми учебными программами будут наиболее широко внедряться современные педагогические технологии. "На сегодняшний день наука достигла высокого уровня своего развития, что одному человеку знать все просто невозможно. В этой связи мы ставим перед учителями задачу: дать начальные сведения по всем предметам и научить учеников работать с большим потоком информации, чтобы каждый мог выбрать из всего ее многообразия то, что нужно", - подчеркнул собеседник агентства. Он также отметил, что о дате повсеместного внедрения пока говорить рано, потому что по итогам апробации, программы будут доработаны. К процессу внедрения тоже подойдут организованно, предварительно подготовив необходимые учебные ресурсы и педагогические кадры.