На шахтах Кемеровской области значительно устарел электровозный парк. За последние несколько лет новые машины не приобретались. Как 8 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, это было выявлено в ходе целевой проверки состояния промышленной безопасности на кузбасских шахтах, по результатам которой привлечено к административной ответственности восемь человек (наложены штрафы), приостанавливалась эксплуатация 16 локомотивов.

В течение месяца Ростехнадзор проверял состояние электровозных и дизельных парков на шахтах "Красноярская", "Шахта имени 7 ноября", ОАО "Шахта Комсомолец", ОАО "Шахта Полысаевская", ОАО "Шахта Октябрьская", ОАО "Шахта Заречная", ЗАО "Шахта Костромовская", "Шахта имени Кирова". В настоящее время на подконтрольных Ростехнадзору шахтах находятся в эксплуатации 51 дизелевоз, из которых пять в ремонте. Из этого числа отработали нормативный срок две машины на шахте "Комсомолец".

Из анализа выявленных нарушений установлено, что локомотивы эксплуатируются с неисправной системой стационарного пожаротушения и просроченными переносными огнетушителями, с нарушением герметичности масляной и топливной систем, с неэффективной работоспособностью тормозных систем электровозов.

Выявленные нарушения устраняются в установленные сроки.

При этом, как добавили в Ростехнадзоре, монорельсовые дороги в шахтах для дизелевозного транспорта прокладываются в соответствии с проектами и установленным порядком.