Главного балетмейстера челябинского театра оперы и балеты имени Глинки Константина Уральского, на которого артисты балета оперного театра несколько дней назад жаловались в открытом письме, удостоили премии за лучшую современную хореографию. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 8 октября сообщили в пресс-службе оперного театра.

Премия Константину Уральскому досталась потому, что начинающая балерина Ангелина Влашинец получила первое место на II международном конкурсе Юрия Григоровича "Молодой балет мира", посвящённом памяти русской балерины Натальи Бессмертновой. Как сообщают в челябинском оперном театре, для подготовки балетного номера Ангелина Влашинец репетировала номера современной хореографии в Челябинске под руководством Константина Уральского.

Конкурс проходил с 26 сентября по 3 октября в Сочи, 7 октября жюри огласило результаты. Ангелине Влашинец присуждено I место в старшей возрастной группе, а Константину Уральскому - Премия за лучшую современную хореографию. По условиям конкурса Влашинец исполнила вариации из классических балетов, а также два номера современной хореографии: "Вокализ" на музыку Рахманинова и "Коктейльная вишенка" на музыку Эллингтона. "Их Константин Уральский поставил специально для конкурса", - подчеркнули в пресс-службе оперного театра.

"Постановки Уральского - образцовый пример настоящей современной хореографии, - говорит член жюри, ответственный секретарь конкурса Сергей Усанов. - Уральский и Влашинец показали настоящее мастерство, представив очень выразительные и содержательные номера, поэтому они по праву заслужили высокую оценку жюри". "А художественный руководитель Римской академии танца Маргарита Паррилла, член жюри конкурса сразу пригласила Константина Уральского в Рим на постановку нового балета", - сообщили в челябинском оперном театре.

Между тем, как сообщало ранее ИА REGNUM, артисты балета челябинского оперного театра недовольны работой Константина Уральского и несколько дней назад обратились с открытым письмом в СМИ, а руководство поставили перед выбором между артистами балета и балетмейстером. Под открытым письмом подписались 23 артиста балета. Они обвиняли главного балетмейстера в запугивании сотрудников и "последующих репрессиях". "Постоянное хамство и разговор на повышенных тонах, которые имеют место по отношению ко всем работникам театра, невзирая на пол, возраст, должность... Мы просто не можем и не хотим отдать несколько лет творческой карьеры такому руководителю, чей стиль работы - интриганство, репрессии и моральное давление", - говорится в открытом письме.