"Российские Железные Дороги" планируют отказаться от ряда услуг региональных лабораторий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Об этом пишет сегодня газета "Гудок". Необходимость отказа от услуг региональных лабораторий Росгидромета, на основе данных которых метеорологические службы дорог составляют прогнозы, обосновывается недостаточным объёмом предоставляемых ими услуг. По данным начальника отдела гидрометеорологии департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" Андрея Ушакова, федеральная сеть гидрометеорологических станций сократилась за последние десять лет на 20%, а примерно 70% приборов измерения метеорологических параметров выработали свой ресурс. В результате до 44% протяжённости всех железнодорожных линий страны не охвачены в полном объёме гидрометеорологическими и геоморфологическими наблюдениями. Причём треть из них находится в климатических зонах, характеризующихся частыми селями, оползнями, снежными лавинами, землетрясениями, снежными заносами, наводнениями, туманами и ураганными ветрами. Кроме того, стоимость услуг Росгидромета год от года растёт. Так, если в 2006-м на покупку метеорологических данных компания потратила 15 млн руб., то в 2007-м - уже 15,7 млн руб. Но наибольшие траты у тех магистралей, которые не имеют собственного штата метеорологов. Например, Северная дорога ежегодно тратит до 2 млн руб. на прогнозы, предоставляемые ей Ярославским гидрометцентром, тогда как содержание собственного пункта гидрометеорологии (ПГМ) со штатом из четырёх человек стоило бы дороге 1,3 млн руб. Причём, по мнению Андрея Ушакова, дорожный ПГМ мог бы выдавать гораздо больше полезной информации, чем государственная служба. "Расходы на составление прогнозов можно сократить, создав отраслевую метеорологическую информационную систему. В этом случае стоимость договорных услуг на приобретение необходимых видов гидрометеорологической информации не превысит за год 3 млн руб.", - уверен он. Новая система должна охватить всю сеть уже к 2011 году. На это будет потрачено 80 млн руб.