Обнаружен астероид, который может врезаться в Землю

Весь мир, 7 октября 2008, 01:28 — REGNUM  Американские астрономы обнаружили астероид, который во вторник утром может врезаться в Землю, сообщает "Газета.Ru". По предварительным расчетам, вход в атмосферу состоится около 06:46 по московскому времени над северным Суданом. Размер астероида, получившего пока обозначение 2008 TC3, оценивается от нескольких метров до 10 м; такой объект, скорее всего, разрушится в атмосфере.

Объект примерно 19-й звездной величины был обнаружен в понедельник на фотографиях звездного неба, полученных около 10:30 утра по Москве на обсерватории Маунт-Леммон вблизи города Тусон в американском штате Аризона. К настоящему моменту его существование подтвердили ученые, работающие на австралийских обсерваториях Мурук и Сайдинг-Спрингс, и в обсерватории каньона Сабино также в Аризоне. Его уже пронаблюдали и российские астрономы Станислав Короткий и Тимур Крячко на обсерватории имени Энгельгардта Казанского государственного университета на Северном Кавказе.

В соответствии с циркуляром центра малых небесных тел Солнечной системы, объект представляет собой астероид абсолютной звездной величины H около 30,4m. Такая абсолютная звездная величина для средней отражающей способности астероида соответствует размеру около 3 метров; однако если этот астероид темный, размер может быть и больше. Размер тела, ставшего причиной Тунгусского явления, составлял, по разным подсчетам, от нескольких десятков до примерно сотни метров.

Предварительные расчеты показывают, что около 06:46 мск утром во вторник произойдет столкновение с Землей: расчетное расстояние от цетра Земли в этот момент составит около 5 тысяч километров, что меньше земного радиуса. По расчетам Стива Чесли из Лаборатории реактивного движения NASA, вход в атмосферу предполагается над северным Суданом.

В настоящее время объект находится на расстоянии примерно 170 тысяч километров от Земли. Характерные относительные неточности орбитальных элементов оцениваются 0,001-0,01%, что транслируется в схожие относительные неточности положения астероида в момент максимального сближения с Землей; в линейных величинах речь идет примерно о сотне километров, что и позволяет предсказать район входа в атмосферу Земли.

В соответствии с эфемеридами, в ближайшие часы астероид будет двигаться по созведиям Пегаса, Рыб, Овна, Тельца и Ориона; его блеск к утру возрастет примерно до 10-11 звездной величины, доступной небольшим телескопам и даже крупным биноклям.

Радио REGNUM: первый выпуск за 27 апреля
Послание Лукашенко: вместо споров — переговоры
27.04.17
Юань проседает третий день подряд по отношению к доллару США
27.04.17
Машина, делающая из людей деньги
27.04.17
Олигарх-социалист: свежо предание, да верится с трудом
27.04.17
Предсказуемость и интрига в одной губернаторской кампании
27.04.17
Административный ресурс против популизма — кто кого?
Война, ставшая результатом беспечности
27.04.17
Новосибирцы отстояли свои права. Кто победитель – и кто проигравший?
27.04.17