Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Пресс-центре Госсовета и Правительства РД, 12 апреля председатель Государственного Совета Республики Дагестан Магомедали Магомедов встретился с первым заместителем министра образования Российской Федерации Г. Балыхиным, прибывшим в Дагестан для решения вопросов, связанных с оказанием помощи пострадавшим детям и ликвидацией последствий пожара в здании школы-интерната для глухих в г. Махачкале. Во встречи приняли участие председатель Правительственной комиссии РД, первый заместитель председателя правительства РД Низами Казиев, министр образования РД Магомедфазиль Азизов, министр образования Чеченской Республики Лема Дадаев, начальник отдела безопасности труда Министерства образования РФ Ю. Петров.

Г. Балыхин передал от министра образования РФ Владимира Филиппова слова соболезнования семьям погибших детей и сочувствия - пострадавшим. Он выразил благодарность педагогическому коллективу, жителям соседних домов, сотрудникам пожарной и медицинских служб, а также ППС и ОМОНа МВД РД за проявленную оперативность и самоотверженность в спасении детей, что позволило избежать значительно большего количества жертв.

П. Балыхин отметил, что в Дагестане делается очень много для развития системы образования и в этом большая заслуга председателя Государственного Совета РД М. Магомедова. Первый заместитель министра образования РФ сообщил также, что в ближайшее время в учебную программу школ будут внесены изменения, призванные улучшить знания и навыки детей по вопросам личной безопасности.

Одной из главных причин ослабления материальной базы российских школ он назвал недостаточное финансирование отрасли. Г. Балыхин заявил, что со стороны федерального министерства будут приняты меры по оказанию материальной помощи пострадавшим детям, их семьям и педагогическому коллективу школы-интерната. Рассматривается вопрос о восстановления или строительства нового здания этого учебного заведения.

Глава республики поблагодарил Г. Балыхина за оказанное внимание и поддержку и подчеркнул, что будут приняты все возможные меры по улучшению материальной базы системы образования. Он отметил, что федеральным и региональным органам государственной власти необходимо предпринять совместные усилия для создания современных и безопасных условий жизни и обучения детей.