Директор петербургского Музея Ахматовой: Думаю, рисунки Модильяни Ахматова уничтожила сама
Санкт-Петербург, 6 октября, 2008, 15:40 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге в
Нина Попова сообщила, что рисунок Амедео Модильяни был передан Музею Анны Ахматовой в Фонтанном доме на временное хранение в 2007 году советником бывшего тогда президентом России
Напомним, компания приобрела карандашный рисунок у сына друга Модильяни Поля Александра -
Нина Попова напомнила, что Ахматова познакомилась с Амедео Модильяни в Париже в 1910 году, а в 1911 году во время ее второго посещения французской столицы, молодой художник создал серию рисунков, вдохновленный образом Ахматовой. Сама
"Думаю, рисунки Модильяни Ахматова уничтожила сама, потому что для нее был очень важен тот внешний аналог ее облика, который бы соответствовал ее образу в стихах и портретах, - предположила на пресс-конференции Нина Попова. - Она придавала этому колоссальное значение, сохранилась в Фондах
На выставке, кроме рисунка, выполненного черным карандашом на бумаге 42,8x26,5 см, будет также представлен и авторизованный машинописный экземпляр эссе Ахматовой о Модильяни, которое она писала с 1959 по 1964 годы и начала после выхода в свет французского фильма "Монпарнас, 19". "Совсем недавно Модильяни стал героем пошлого фильма...это очень горько!" - писала Ахматова. В этом эссе, в частности, Ахматова пишет о рисунках ню: "Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома,- эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате".
Как рассказала координатор проекта "Modigliani в Фонтанном доме" Мария Коростелева, в оформлении экспозиции будет использовано 200 метров холста и алые розы. Розы упоминает сама Ахматова в своем эссе о Модильяни: Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я, зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла. Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. "Не может быть,- они так красиво лежали...".