Перспективам российского дирижаблестроения была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 6 октября в пресс-центре ИА REGNUM. О своем видении будущего дирижаблей в России сообщили руководитель проекта "Русская фабрика рекордов", председатель совета директоров "СБ Банка" Леонид Тюхтяев, президент Русского воздухоплавательного общества, главный конструктор Воздухоплавательного центра "Авгуръ" Станислав Фёдоров, первый заместитель председателя правления "СБ Банка" Сергей Пантелеев.

Станислав Фёдоров

12 сентября дирижабль отечественного производства AU-30 преодолел 626 км по маршруту Санкт-Петербург - Киржач и установил, таким образом, мировой рекорд дальности перелетов для воздухоплавательных аппаратов такого типа. как отметил Леонид Тюхтяев, пилотировавший дирижабль, это еще раз доказывает то, что о будущем российского дирижаблестроения можно говорить уже сегодня. "Миссия проекта "Русская фабрика рекордов" как раз и состоит в том, чтобы вернуть России дирижабли", - подчеркнул он. Мысль о том, что развитие российской воздухоплавательной техники - не только своевременный, но и очень выгодный проект, возникла у коллектива спортсменов и конструкторов, участников проекта, в 2007 году, и с тех пор ими уже был установлен ряд рекордов России на аэростатах и дирижаблях: например, воздушный шар, пилотируемый ими, поднимался на "самолетную" высоту 9400 м. И это только начало возрождения воздухоплавательного спорта и индустрии в нашей стране, считает Тюхтяев. Показательно то, что в последние годы российские спортсмены не раз занимали призовые места на международных соревнованиях по воздухоплаванию, и перспективы развития этой сферы в России сегодня налицо.

При этом важно то, что дирижабль AU-30 не был создан специально для установления рекорда, подчеркнул Тюхтяев: это рабочая машина, которая была лишь обновлена перед полетом. Это положительно говорит о качестве техники, которую сегодня способна производить российская промышленность в этой области. "У нас в планах установление новых рекордов, по скорости и дальности полетов", - заключил он.

Как отметил, в свою очередь, Станислав Фёдоров, не должно смущать то, что современные дирижабли уступают по величине и дальности полетов цеппелинам 1930-х годов - это машины разного класса, и если, например, знаменитый "Граф Цеппелин" имел объем 180 тысяч куб. м, то AU-30 - только 5 тысяч. Но это не значит, что в будущем российская промышленность при необходимости не сможет выпускать дирижабли большего класса, подчеркивали участники пресс-конференции. "Мы спокойно смотрим в будущее, и то, что сегодня является рекордом, скоро будет обычной практикой", - уверены они.

Фото А. Мец.