Руководитель проекта "Русская фабрика рекордов": Будущее для российских дирижаблей наступило уже сегодня
Москва, 6 октября, 2008, 15:30 — ИА Регнум. Перспективам российского дирижаблестроения была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 6 октября в пресс-центре ИА REGNUM. О своем видении будущего дирижаблей в России сообщили руководитель проекта "Русская фабрика рекордов", председатель совета директоров "СБ Банка"
12 сентября дирижабль отечественного производства AU-30 преодолел 626 км по маршруту Санкт-Петербург - Киржач и установил, таким образом, мировой рекорд дальности перелетов для воздухоплавательных аппаратов такого типа. как отметил Леонид Тюхтяев, пилотировавший дирижабль, это еще раз доказывает то, что о будущем российского дирижаблестроения можно говорить уже сегодня. "Миссия проекта "Русская фабрика рекордов" как раз и состоит в том, чтобы вернуть России дирижабли", - подчеркнул он. Мысль о том, что развитие российской воздухоплавательной техники - не только своевременный, но и очень выгодный проект, возникла у коллектива спортсменов и конструкторов, участников проекта, в 2007 году, и с тех пор ими уже был установлен ряд рекордов России на аэростатах и дирижаблях: например, воздушный шар, пилотируемый ими, поднимался на "самолетную" высоту 9400 м. И это только начало возрождения воздухоплавательного спорта и индустрии в нашей стране, считает Тюхтяев. Показательно то, что в последние годы российские спортсмены не раз занимали призовые места на международных соревнованиях по воздухоплаванию, и перспективы развития этой сферы в России сегодня налицо.
При этом важно то, что дирижабль AU-30 не был создан специально для установления рекорда, подчеркнул Тюхтяев: это рабочая машина, которая была лишь обновлена перед полетом. Это положительно говорит о качестве техники, которую сегодня способна производить российская промышленность в этой области. "У нас в планах установление новых рекордов, по скорости и дальности полетов", - заключил он.
Как отметил, в свою очередь, Станислав Фёдоров, не должно смущать то, что современные дирижабли уступают по величине и дальности полетов цеппелинам 1930-х годов - это машины разного класса, и если, например, знаменитый "Граф Цеппелин" имел объем 180 тысяч куб. м, то AU-30 - только 5 тысяч. Но это не значит, что в будущем российская промышленность при необходимости не сможет выпускать дирижабли большего класса, подчеркивали участники пресс-конференции. "Мы спокойно смотрим в будущее, и то, что сегодня является рекордом, скоро будет обычной практикой", - уверены они.
Фото А. Мец.