Коррупция признается угрозой безопасности России - законопроект "О противодействии коррупции"

Москва, 6 октября 2008, 13:48 — REGNUM  Коррупция признается угрозой безопасности России. Как передает корреспондент ИА REGNUM 6 октября, такой принцип борьбы с этим явлением в базовом законопроекте "О противодействии коррупции", который внесен президентом РФ на рассмотрение Государственной думы РФ. Законопроект определяет принципы противодействия коррупции, масштабы и характер которой представляет угрозу безопасности России, определяются основы предупреждения коррупции, борьбы с ней и минимизации последствий.

Как следует из законопроекта, президент РФ определяет основные направления государственной политики в борьбе с коррупцией, также он определяет те органы власти, которые будут с ней бороться. Правительство РФ задействовано в противодействии коррупции. Оно распределяет антикоррупционные функции между теми ведомствами, руководство которыми осуществляет.

Для координации работы федеральных, региональных и муниципальных органов власти по решению президента РФ могут создаваться специальные органы из представителей федеральных и региональных органов власти и других лиц для борьбы с коррупцией. Генпрокурор РФ координирует деятельность милиции, ФСБ, таможни и других правоохранительных органов в рамках своей компетенции. Счетная палата РФ борется с коррупцией контролирует исполнение федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов.

Профилактика коррупции

В базовом законопроекте особое место отводится мерам по профилактике коррупции. Формирование в обществе "нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе путем антикоррупционной пропаганды" провозглашается первой мерой в борьбе с коррупцией. Также предлагается проводить антикоррупционные экспертизы законодательства, предъявлять специальные квалификационные требования к тем людям, которые претендуют на место чиновника. Чиновник за добросовестную работу, в соответствии с предлагаемым законопроектом, будет поощряться. В практику кадровой работы предлагается ввести традицию, в соответствии с которой "длительное, безупречное и эффективное" исполнение чиновником своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, при присвоении ему воинскому или специального звания, классного чина, дипломатического ранга.

Кроме того, предлагается ввести антикоррупционные стандарты, то есть установить для соответствующих областей свои "единые системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции".

Законопроект предлагает сократить категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Одной из мер в борьбе с коррупцией определяется повышение уровня зарплат чиновников. Также предлагается сократить их численность с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Ответственность федеральных и региональных властей, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц за "непринятие мер по устранению причин коррупции" предлагается повысить. Полномочия чиновников оптимизируют, конкретизируют и предлагают описать их в административных и должностных регламентах.

Информация о доходах чиновников

Законопроект определяет, что чиновник обязан предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме этого он должен будет предоставить сведения и о доходах, имуществе и обязательствах членов своей семьи. Причем членами семьи государственного и муниципального служащего является супруг (супруга) и несовершеннолетние дети. Законопроектом конфиденциальность таких сведений гарантируется. Документом устанавливается ответственность за непредоставление или предоставление ложных сведений о доходах. Достоверность предоставленной информации будет проверяться.

Как чиновники будут бороться с коррупцией

Законопроектом провозглашается, что борьба с коррупцией будет вестись, в том числе при помощи самих чиновников. Как следует из законопроекта, чиновник "обязан уведомлять в письменной форме" своего работодателя, органы прокуратуры и другие органы власти о ставших ему известными случаях коррупции другими государственными служащими или о непредоставлении сведений другими чиновниками о своих доходах.

Также чиновник обязан уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных или иных правонарушений.

Если чиновник не докладывает о ставших ему известными случаях коррупции, то это считается правонарушением, которое может привести к увольнению.

Ограничения для чиновников

Определяется, что в течение двух лет, после своего увольнения с государственной службы, бывший чиновник имеет право работать в коммерческих и некоммерческих организациях, с которыми по роду своей деятельности он работал в должности чиновника, только в том случае, если на это дано согласие специальной комиссии "по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов".

Ответственность

Законопроектом определяется, что за коррупцию граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

За коррупционные правонарушения законопроектом устанавливается также ответственность юридических лиц.

При этом применение мер ответственности к юрлицу не освобождает от ответственности за коррупционные правонарушения виновное физическое лицо, равно как привлечение физического лица не освобождает от ответственности и причастное юридическое лицо.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.