Специалисты начали модернизацию Транскорейской магистрали

Весь мир, 5 октября 2008, 04:00 — REGNUM  Российские железнодорожники приступили к модернизации Транскорейской магистрали. Первую секцию двухколейного полотна заложили на приграничной северокорейской станции Туманган. Как сообщает НТВ, новая железная дорога станет продолжением российского Транссиба, что должно повысить его шансы на звание самого привлекательного транзитного маршрута из Европы в Азию и обратно.

Пилотный проект стоимостью в $200 млн включает в себя не только восстановление северокорейской железной дороги, но и строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин. До него от российской границы 54 км. Участок пусть и небольшой, но скоро он станет составной частью самого короткого из Азии в Европу транспортного коридора.

С ведома Ким Чен Ира свой полуразрушенный путь от Тумангана до Раджина северокорейцы сдали в аренду русским на 49 лет, и первая секция двухколейного полотна прочно легла в основании будущей дороги. "Мы первопроходцы, новое звено. Все нормально. Дружба лишь бы была совместная, а дальше, если будет так продолжаться, будет еще лучше. Лишь бы груз шел, работа была", - говорит монтер железнодорожного пути Гейнрих Рыль.

Проект, одобренный лидерами двух стран еще в 2001 году, сулит немалые дивиденды всем его участникам. Северная Корея получает обновленный морской порт и новую железную дорогу, Транссиб - солидную часть азиатского грузопотока. В проигрыше лишь дальневосточные российские порты Находка, Зарубино, Владивосток. У них на горизонте появился новый конкурент. "Речь идет о новых грузопотоках, о дополнительных грузах. С этой точки зрения наши портовики должны задуматься о том, сколько стоят их услуги. А это и есть конкуренция. Значит полезно для страны", - считает президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

"Мы искренне благодарим российских товарищей за поддержку нашего народного хозяйства. И надеемся, что пуск первого состава по новому пути мы вместе сможем приурочить к 100-летию со дня рождения великого вождя Ким Ир Сена", - говорит министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам. Торжества по этому поводу пройдут в Северной Корее через четыре года. Глава РЖД обещает построить дорогу гораздо раньше: "Для нас это проект коммерческий. Мы исходим из коммерческой целесообразности строительства и сроков. Но коль скоро есть такие даты, то к этим датам что-то сделать нужно". В дальнейших планах РЖД восстановить железную дорогу в КНДР вплоть до границы с Южной Кореей, и сделать всю транскорейскую магистраль продолжением российского Транссиба.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.