"Степан Бандера хотел вернуться обратно к тоталитаризму, что было плохо для украинского народа". Такое мнение в интервью львовскому изданию ZAXID выразил Евгений Стахив, ветеран украинской национально-освободительной борьбы, который во время ІІ Мировой войны занимался организацией украинского националистического подполья на Донбассе.

"В 1941 году немцы арестовали украинское правительство во Львове, арестовали Стецка, а в Кракове - Бандеру и моего брата, который был в правительстве Стецка министром иностранных дел. Они сидели в Берлине в тюрьме. Большинство арестованных отправили в концлагерь Освенцим. 15 сентября немцы устроили большой погром украинцев. Было арестовано много людей на Украине и студентов в Вене, Берлине, Гданьске, Праге", - рассказал Стахив.

"Как война окончилась, те люди вышли из тюрем и концлагерей с той идеологией, с которой их арестовали, - тоталитарной, донцовской. Никто из них не имел ни какого понятия, что на Украине делается. Позиция Бандеры была непонятной ни для кого. В феврале 1946 года была конференция тех членов ОУН, которые были за рубежом, и на той конференции решили, что для борьбы за Украину нужно создать ЗЧЕУН - заграничные части ОУН. Степана Бандеру выбрали председателем не ОУН, а ЗЧЕУН. Началась внутренняя борьба. Бандера опять хотел повернуть назад свой статус, что он является проводником, диктатором. Состоялась дискуссия между теми, которые пришли с Украины, и теми, которые вышли из тюрем. Мы, те, кто вышли из краивок, хотели, чтобы руководитель ЗЧЕУН назывался председатель, а Бандера требовал, чтобы название было проводник. Пошли на компромисс, что пусть будет проводник, но мы избираем провод. Постепенно сформировались две группы. Те, которые поддерживали УГВР и были за демократию, - краивики, и те, которые вышли из тюрем, - кацетники", - отметил также он.

"Бандера хотел вернуться обратно к тоталитаризму, что было плохо для украинского народа. Следовательно тот, кто хочет возводить памятник Бандере, тот желает возвращения к тоталитаризму. Бандера, который не знал, что здесь делается, - памятники, а тем, кто здесь воевал, что? Шухевичу должны быть памятники, а не Бандере! Это есть несправедливо по отношению к тем, кто воевал и погибал, потому что они погибали не за Бандеру, а за Украину", - резюмировал свое мнение ветеран-националист.