Газпромбанк готовит сделку по выкупу активов группы "Морские и нефтегазовые проекты".

Волгоград, 3 октября 2008, 11:02 — REGNUM  Газпромбанк начал сделку по выкупу 100% в группе "Морские и нефтегазовые проекты". Стоимость сделки оценивается около 100 млн. долларов.

Как сообщает "КоммерсантЪ", Газпромбанк покупает компанию, которой принадлежат пакеты акций "Красного Сормова" (52,33%), Волгоградского судостроительного завода (67,2%), Волгоградского завода специального машиностроения (100%), "Сормовского машиностроения" (100%) и Волго-Каспийского ПКБ (100%). В Газпромбанке от комментариев отказались, но два источника, близких к банку, подтвердили, что сделка готовится. Представитель МНП Гульнора Нарзикулова не подтвердила, но и не опровергла факт переговоров.

Предприятия группы выпускают танкеры и сухогрузы класса "река" и "река-море". В мае 2004 года ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) объявило о продаже ООО ОМЗ МНП его менеджменту. По данным участников рынка, МНП контролируют структуры главы президентской канцелярии Грузии Кахи Бендукидзе, хотя сам он это опровергает.

По данным издания, МНП пытается продать свои активы уже около двух лет. В частности, в 2007 году предложение купить "Красное Сормово" было сделано "Рособоронэкспорту", в 2008 году переговоры о покупке предприятия вел владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин. Стоимость сделки может составить около 100 млн. долларов.При этом Волгоградский судозавод - проблемный актив с большими долгами, а "Красное Сормово" зарабатывает в основном на производстве торпедных аппаратов и подъемно-мачтовых устройств для атомных и дизель-электрических подлодок".

ОМЗ, в которые когда-то входила группа МНП, сейчас также принадлежат структурам Газпромбанка. Однако источник издания, близкий к банку, уверяет, что обратного объединения ОМЗ и МНП не планируется, а Газпромбанк вступил в переговоры "по указанию сверху": "Задача банка - выкупить активы, реструктурировать их и впоследствии перепродать профильным инвесторам". Наиболее очевидным претендентом на активы группы МНП выглядит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая должна получить 33,53% акций "Красного Сормова". В ОСК отказались от комментариев.

Бывший гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский отмечает, что для достижения рентабельности в производстве гражданских судов необходимо провести масштабную реструктуризацию основного актива МНП - "Красного Сормова". Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что переговоры, инициированные Газпромбанком о покупке МНП, "очевидно, чисто политическое решение", так как сами эти активы "очень проблемные" и в секторе военного кораблестроения "Красное Сормово" способно в основном производить только комплектующие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.