Астрахань может стать центром евроазиатского грузопотока
Москва, 3 октября, 2008, 08:13 — ИА Регнум. В Астраханской области завершен первый этап реконструкции грузового порта компании "Армада", затрачено более 690 млн рублей инвестиций. На торжественной церемонии, посвященной этому событию, губернатор
Первый этап реконструкции продолжался два года. За это время оборудован и оснащен большой причал, подведена железнодорожная ветка. Благодаря этому теперь порт может переваливать ежесуточно до 10 тыс тонн грузов. С этого года "Армада" приступит ко второй очереди реконструкции. До 2010 года предполагается удлинить причальную стенку до 1 км, установить несколько кранов, построить новые склады. Этот инвестпроект оценивается в 800 млн рублей.
Одной из самых дорогих для него дорог назвал заместитель председателя правительства Астраханской области, министр строительства и дорожного хозяйства
По данным экспертов, МТК "Север-Юг" - такое же эпохальное явление экономической жизни России и государств
На Северном Каспии и Нижней Волге узкими местами коридора "Север-Юг" являются: метеорологические условия (порты Оля и Астрахань замерзающие, отсутствие нормальных подъездных железнодорожных путей и необходимой инфраструктуры порта Оля, недостаток инвестиций для улучшения пропускных возможностей Волго-Донского канала (который имеет важнейшее значение для вывода южно- и среднеазиатских грузов в черноморский бассейн), высокий уровень волюнтаристского влияния местных региональных чиновников на условия прохождения грузоперевозчиками инфраструктуры речных магистралей, слабое оснащение водных путей Северного Каспия необходимыми маячной и бакенной службой, разметкой и безопасностью путей (вплоть до того, что зафиксированы случаи речного пиратства), недостаток средств для ремонта и восстановления гидросооружений, берегоукреплений; - тревожная экологическая ситуация системе дельт рек Волга и Урал; отсутствие флота малых танкеров для вывоза одного из самых выгодных грузов - нефти - в Азовское море через Волго-Донской канал (в настоящее время флотом малых танкеров владеет Азербайджан, но при этом сто процентов азербайджанских малых танкеров устаревшей конструкции и с ограниченным запасом пользования) и, наконец, отсутствие в регионе понятного всем участникам транспортного процесса крупного логистического центра МТК "Север-Юг".
Самым узким регионом коридора "Север-Юг" является территория Южного и Приволжского федеральных округов России. Учитывая недостаточные объемы государственных инвестиций достичь заявленного объема грузоперевозок через порт Оля можно лишь за счет других портов - казахстанского Актау, незамерзающих дагестанских портов, калмыкского порта Лагань. Частично проблему, в случае увеличения грузопотока по коридору, можно решить через организацию транзитного движение грузов, минуя каспийские порты (Нижний Новгород, Казань, Волго-Балт, Волго-Дон).
МТК "Север-Юг", в случае его развития, будет представлять собой сложную транспортную систему, протянутую от Санкт-Петербурга через Волго-Балтийский канал, реку Волгу, Каспийское море и территорию Ирана к Персидскому заливу и Индии. На севере эта дорога может быть продлена за счет Беломоро-Балтийского канала и железнодорожной сети и замкнута на Севморпуть. Маршрут коридора пересекается с Транссибом и Северным коридором Трансазиатской железной дороги, Волго-Донским каналом. Кроме того, российское военное и экономическое присутствие на Каспийском море оказывать сильное воздействие на транспортные и информационные потоки в Средней Азии и Закавказье.
Напомним, Астраханская область является пограничным регионом Российской Федерации, имеет прямой выход к Каспийскому морю и к приморским регионам Азербайджана, Ирана, Казахстан, Туркменистана. Река Волга, протекающая по всей территории области, является местами судоходной, что позволяет организовать международное судоходство между Каспием и Черным, в перспективе - Балтийским морем через внутренние водные пути России, в перспективе открывая их для прохода судов под флагом иностранных государств. Волго-каспийский судоходный канал - самый протяженный канал России, обеспечивающий проход морских судов из морской в речную части водных путей Российской Федерации. В Астраханской области пересекаются международный транспортный коридор "Север-Юг", соединяющий страны Европы с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортный коридор "Запад-Восток", имеющий выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии, а также на Европу через Черное море и Украину.