"Курс на взаимодействие с Российской Федерацией был подтвержден большинством населения Приднестровской Молдавской Республики. Россия - страна-гарант, которая остановила кровопролитие и не допускает в Зоне безопасности повторения подобных событий. Россия всегда занимала последовательную позицию в переговорном процессе. Она исходит из тех договоров, которые были подписаны с участием Приднестровья и Молдавии. На мой взгляд, РФ добивается исполнения этих договоренностей с одним условием, чтобы эти договоренности достигались без угроз и насилия", - заявил 2 октября 2008 года спикер парламента Приднестровья Евгений Шевчук на пресс-конференции в Тирасполе, передает корреспондент ИА REGNUM.

"На протяжении 18 лет данного противостояния РФ по факту не занимает ни сторону Приднестровья, ни Молдавии. Даже в сложные периоды переговорного процесса представители России постоянно предпринимают усилия по возобновлению контактов, потому что только через переговоры можно достичь долговременного урегулирования", - отметил спикер приднестровского парламента.

"У кого-то складывается впечатление, что намеренно строится такая конфигурация, в которой есть большое государство - Россия, и она хочет обидеть Молдавию. По факту это совсем не так. Молдавская сторона даже не определилась, чего же она хочет получить в результате урегулирования. В 1993 году Приднестровье предлагало Молдавии создание конфедерации, дважды фактически поддержало создание федерации: один раз, когда создало Совместную конституционную комиссию, второй - согласившись подписать Меморандум Козака. Проходит определенное время, и в 2005 году в одностороннем порядке Молдавия принимает закон об автономизации Приднестровья. Сейчас, судя по последним заявлениям, нам предлагают вести переговоры в рамках этого закона. Возникает вопрос, о чем договариваться? Одна из сторон для себя определилась, в одностороннем порядке приняла закон, который с юридической точки зрения нужно только исполнять. Это было сделано вне рамок переговорного процесса, а искать взаимоприемлемых условий путем принятия односторонних решений нельзя", - заключил Евгений Шевчук.