В ближайшие годы Югру предстоит превратить в регион с развитой дорожной инфраструктурой. Об этом шла речь на совещании, где обсуждалась концепция развития и совершенствования сети автомобильных дорог на период 2011-2015 годов с прогнозной оценкой до 2020 года, сообщили 2 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Нягани.

Суммы, которые планируются на эти цели внушительные. Общие расходы по реализации схемы в 2011-2015 годы предположительно составят 150,8 миллиарда рублей. И это только из окружного бюджета. В совокупности со средствами федерального и муниципальных бюджетов, межрегиональной программы "Сотрудничество", нефтяных компаний и инвесторов, дорожникам предстоит освоить более 165 миллиардов рублей.

Реализация окружной программы по строительству и развитию сети автомобильных дорог на территории округа была начата еще в 2005 году и позволит уже к концу 2008 года довести общую протяженность современных автодорог до 2642 километров, а к концу первой трехлетки - к 2011 году - до 4329 километров.

Продолжится строительство межрегиональных трасс Пермь - Серов-Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. На федеральную трассу Тюмень - Салехард направят более 7 миллиардов рублей. Будут построены дороги Тюмень-Урай-Советский-Нягань - Белоярский - Надым, Агириш - Лабытнанги в составе транспортного коридора в рамках проекта "Урал промышленный -Урал Полярный".

Будут активнее строиться и развиваться сеть муниципальных дорог в городах и районах округа. В каждый муниципалитет будет направлено от 4 до 20 миллиардов рублей, осваивать которые будут специально создаваемые в них дорожные департаменты.

Губернатор Югры поручил разработчикам форсировать подготовку необходимых документов и обратил внимание на необходимость увязать в единую схему все существующие и планируемые магистрали. Речь идет о том, чтобы проект включал в себя не только все типы автодорог с необходимыми мостовыми переходами, объездами и развязками, но и связанные с ними воздушные, речные и промышленные трассы.