Первую очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД) Санкт-Петербурга планируется открыть 15 октября 2008 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 октября, выступая перед депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заявил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга Олег Виролайнен. По его словам, открытие первого участка ЗСД будет совпадать с открытием кольцевой автодороги.

Напомним, консорциум ООО "Невский меридиан" (Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ОАО "Мостоотряд N19" и компания "Базовый элемент" Олега Дерипаски) в ходе XII Петербургского экономического форума был признан победителем конкурса на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в Санкт-Петербурге.

Указанный консорциум стал единственным, кто представил конкурсное предложение на реализацию проекта после прохождения предквалификационного отбора. Всего же первый этап конкурса прошли четыре международных консорциума: MLA Lieferasphalt GmbH (входят компании ALPINE Mayreder Bau GmbH, FCC-Construccion S.A., Deutsche Bank AG), ООО "ЗСД 'Невский меридиан'" (Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, компания "Базовый элемент", ОАО "Мостоотряд 19"), ООО Vincida Grupo de Inversiones 2006, S.L. (Obrascon Huantre Lain, S.A., OHL Concesiones S.L.), "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б. В." (Bechtel International Inc, Enka Holding, Intertoll Infrastructure Developments).

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в Российской Федерации.

Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге был объявлен 17 ноября 2006 года. В конкурсе участвовали четыре международных консорциума, которые были отобраны конкурсной комиссией 16 марта 2007 года по итогам предварительного отбора, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания). Общая стоимость проекта составляет более 10 млрд долларов