Лишь 2,5% муниципальных образований в России покрывают свои расходы собственными доходами
Москва, 1 октября, 2008, 15:06 — ИА Регнум. По оценке
"Другой вопрос, хватит ли у органов местного самоуправления десятков тысяч вновь создаваемых поселений финансовых средств для осуществления этой задачи", - отметил глава комитета Госдумы. Поэтому, считает Усачев, речь должна идти о том, что отдельные государственные полномочия - и федеральные, и субъектов Федерации не просто передаются органам местного самоуправления и они становятся их собственными, а эти полномочия делегируются им для исполнения. "А это в свою очередь предполагает передачу и соответствующих финансовых средств для реализации этих переданных полномочий", - добавил Усачев.
Все этапы реформирования местного самоуправления сопровождались внесениями изменений в бюджетное и налоговое законодательство, в расходные и доходные полномочия муниципалитетов, отметил Усачев. "Тем не менее, принятые меры не позволили достичь самостоятельности местных бюджетов. Доходы, закрепленные сегодня за местным уровнем, не в состоянии наполнить местные бюджеты. Формирование большинства бюджетов муниципальных образований происходит либо за счет регулируемых доходов, либо напрямую зависит от финансовой помощи бюджетов субъектов Российской Федерации", - сказал глава комитета Госдумы.
"Принятие федеральных законов, предусматривающих введение новых расходных обязательств муниципальных образований, должно осуществляться при условии закрепления за органами местного самоуправления дополнительных источников доходов", - заявил Усачев.