По оценке Счетной палаты РФ только 2,5% муниципальных образований могут обеспечить свои расходные бюджетные обязательства полностью за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, сказал председатель комитета Государственной думы РФ по делам Федерации и региональной политике Виктор Усачев ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 1 октября Усачев назвал оправданной тенденцию увеличения объема полномочий муниципальных образований по отношению к федеральному и региональным уровням власти. "Я считаю, что сама по себе такая тенденция оправдана. Ведь в конечном итоге, цель проводимых преобразований состоит в разграничении полномочий таким образом, чтобы решение публичной властью стоящих перед ней задач осуществлялось на том уровне власти, который способен сделать это наиболее рационально, прежде всего с точки зрения доступности гражданам социальных услуг, а также эффективности их предоставления органами публичной власти", - сказал Усачев.

"Другой вопрос, хватит ли у органов местного самоуправления десятков тысяч вновь создаваемых поселений финансовых средств для осуществления этой задачи", - отметил глава комитета Госдумы. Поэтому, считает Усачев, речь должна идти о том, что отдельные государственные полномочия - и федеральные, и субъектов Федерации не просто передаются органам местного самоуправления и они становятся их собственными, а эти полномочия делегируются им для исполнения. "А это в свою очередь предполагает передачу и соответствующих финансовых средств для реализации этих переданных полномочий", - добавил Усачев.

Все этапы реформирования местного самоуправления сопровождались внесениями изменений в бюджетное и налоговое законодательство, в расходные и доходные полномочия муниципалитетов, отметил Усачев. "Тем не менее, принятые меры не позволили достичь самостоятельности местных бюджетов. Доходы, закрепленные сегодня за местным уровнем, не в состоянии наполнить местные бюджеты. Формирование большинства бюджетов муниципальных образований происходит либо за счет регулируемых доходов, либо напрямую зависит от финансовой помощи бюджетов субъектов Российской Федерации", - сказал глава комитета Госдумы.

"Принятие федеральных законов, предусматривающих введение новых расходных обязательств муниципальных образований, должно осуществляться при условии закрепления за органами местного самоуправления дополнительных источников доходов", - заявил Усачев.