Лужков считает недостаточной финансовую поддержку федерального центра городам, имеющим действующие линии метро

Москва, 1 октября 2008, 08:25 — REGNUM  Ситуацию в столичной транспортной системе мэр Москвы Юрий Лужков охарактеризовал, как кризисную, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На выездном заседании коллегии минтранса России, правительств Москвы и Подмосковья Лужков назвал причины, приведшие к такому удручающему положению. По его словам, они уходят в 1994 год, когда по инициативе Алексея Кудрина был расформирован Дорожный фонд. По мнению столичного градоначальника, работа такого специализированного учреждения помогла бы регионам планомерно решать транспортные проблемы и ситуации, подобно сегодняшней в Москве не возникло бы.

Касаясь программы развития транспортного комплекса московского региона, рассчитанной на 2010 - 2015 годы, Юрий Лужков высказал большие сомнения в практической реализации всех намеченных мероприятий. По его мнению, документ обречен на провал, если министерство финансов не повернется лицом к реализации программы. Мэр сообщил, что первоначально речь шла об 11 триллионах рублей, необходимых на развитие транспортной инфраструктуры столичной агломерации. Однако в итоговом варианте документа государство взяло на себя обязательство выделить чуть более 2 триллионов 300 миллиардов рублей. Общий объем финансирования программы составляет 4.900 миллиарда рублей. Половину этой суммы выделят бюджеты Москвы и области, а также частные инвесторы. Лужков уверен, что вопрос о государственном финансировании документа надо ставить жестко, "в противном случае нас ждет транспортный коллапс куда более серьезный, чем сейчас". Лужков отметил, что собирается поднять этот вопрос на октябрьском заседании правительства, где планируется обсудить стратегию развития транспорта в России.

Московский мэр считает недостаточной финансовую поддержку федерального центра городам, имеющим действующие линии метро. Он назвал смешной ситуацию, когда государство на развитие метрополитена по всей стране выделяет 20 миллиардов рублей, в то время как одна Москва до 2015 года выделит 370 миллиардов. По словам Юрия Лужкова, этих средств хватит, чтобы построить 42 км новых линий подземки. "Но этого недостаточно. Потребность города в новых линиях метрополитена составляет 120-130 километров",- сказал он. Градоначальник сообщил, что если Москва получит помощь от правительства в размере 300 миллиардов рублей, то к 2015 году удастся построить еще 37 км новых линий. В итоге в столице остались бы небольшие островки городских территорий, неохваченных метро. Между тем сейчас, по данным Лужкова, почти два с половиной миллиона москвичей проживают в районах, не имеющих метрополитена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.