Инвестиционные затраты в развитие объектов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных линий Дальневосточного округа до 2030 года составят почти 1,6 трлн рублей (в ценах 2007 года, без НДС). Как 1 октября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, об этом в Хабаровске заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступая на заседании Дальневосточного экономического форума.

Выступая перед участниками совещания, Вадим Морозов напомнил, что июне текущего года правительство России утвердило государственную Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, в которой особое внимание уделено улучшению транспортной обеспеченности и стимулированию роста экономики Дальневосточного федерального округа.

Для развития региона Стратегией предусматривается коренная модернизация существующей инфраструктуры и масштабное строительство новых железнодорожных линий, способствующих развитию экономики Дальнего Востока, повышению мобильности населения, созданию новых рабочих мест и, как результат, повышению качества жизни.

В результате строительства стратегических и социально-значимых железнодорожных линий будут обеспечены стабильность поставок необходимых товаров в регион, освоение малообжитых территорий, созданы устойчивые транспортные связи с островом Сахалин и рядом городов региона.

Для освоения природных ресурсов Дальнего Востока будет построен ряд грузообразующих и технологических линий, что позволит в полном объеме освоить месторождения полезных ископаемых в данном регионе (в том числе, Гаринское железорудное месторождение, Кангаласское и Эльгинское месторождения угля). "В результате, плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке увеличится более чем на 84%", - отметил Вадим Морозов.

По словам Морозова, существенное внимание будет уделено развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В перспективе, в соответствии со Стратегией, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных контейнерных поездов и пассажирского движения.

"Одно из важнейших мест в Стратегии отводится развитию пассажирских перевозок как значимому фактору роста благосостояния населения, - добавил Вадим Морозов. - В Дальневосточном федеральном округе планируется организация скоростного пассажирского движения на участке Владивосток - Хабаровск и скоростного пригородного движения между Владивостоком и Уссурийском. Это позволит вывести пассажирские перевозки в регионе на принципиально новый качественный уровень и полностью удовлетворить потребности населения в перевозках".