В настоящий момент в домах, находящихся в управлении МУП "Управляющая компания Тулы", эксплуатируется 1869 лифтов. Большая их часть находится в зданиях постройки 1970-80 гг. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании по итогам заседания коллегии Управления Ростехнадзора по Тульской области, мероприятия по капитальному ремонту и полной замене лифтового оборудования производились в предыдущие десятилетия недостаточно интенсивно, и, в итоге, лифты в целом по городу изнашивались гораздо более быстрыми темпами, нежели шла их модернизация и ремонт. И теперь, когда около 30% лифтов уже выработали свой срок службы, расходы на их содержание в зачастую превосходят предусмотренные нормативами в 7-10 раз.

Пока только 40% лифтов имеют современные средства связи с диспетчером, что является решающим моментом в случае чрезвычайных (аварийных) ситуаций. Финансирование обслуживания лифтов происходит в настоящее время осуществляется из двух источников: средства граждан (оплата содержания жилья) и средства бюджетов различных уровней. В первом случае деньги идут, как правило, на "заявочный" текущий ремонт, страхование, осмотры и т.п. Во втором - формируются и успешно действуют муниципальные программы по капитальному ремонту и полной замене лифтов.