30 сентября на причале для тяжеловесных грузов ОАО "Богучанская ГЭС" разгружена баржа с гидротурбинным оборудованием. Общий вес оборудования 400 тонн, оно предназначено для монтажа первого из девяти гидроагрегатов станции.

Радиально-осевое рабочее колесо, вал первого гидроагрегата и крышки турбины изготовлены на Ленинградском металлическом заводе. Как сообщили в департаменте стратегических коммуникаций ОАО "Богучанская ГЭС", богучанские колёса - будущее сердце плотины - имеют диаметр 7,86 метра. Они превосходят по габаритам гидроагрегаты крупнейших сибирских гидроэлектростанций - Саяно-Шушенской и Красноярской. На сегодняшний день это самые крупные рабочие колеса гидротурбинных агрегатов, произведенные ЛМЗ за всю историю предприятия.

За полтора месяца элементы уникальных гидроагрегатов БоГЭС преодолели Северным морским путем из Санкт-Петербурга в Сибирь почти 7 тыс. км. Судно с грузом на борту пришвартовалось в Красноярском речном порту 2 сентября. Отсюда гидросиловое оборудование речной баржей было доставлено по Енисею и Ангаре к причалу строящейся гидроэлектростанции.

Возведение крупнейшего энергетического объекта страны ведется в точном соответствии с директивным графиком строительства. Начало монтажа первой турбины Богучанской ГЭС намечено на 30 марта 2009 года. Для транспортировки крупногабаритного оборудования от причала к машинному залу будет проведен отдельный железнодорожный путь и гидростроители приступят к выполнению очередного этапа строительства.

Генеральный директор ЗАО "Организатор строительства БоГЭС" Виктор Упоров отметил, что "для выгрузки оборудования на берегу Ангары было возведено специальное причальное сооружение и смонтирован портальный кран. Колесо пришло - это значит, начинается новый этап на стройке - монтаж гидросилового оборудования".