Забайкальская железнодорожная сеть расширяется для обслуживания горнорудных месторождений и транзита из Китая

Весь мир, 30 сентября 2008, 06:15 — REGNUM  Намерение Китая к 2010 году ввозить в Россию миллион контейнеров в год требует корректировки проекта развития станции Забайкальск. Здесь необходимо создать мощный узкоколейный парк и построить новые перегрузочные платформы.Сегодня станция обеспечивает перевозку более половины российско-китайских грузов. При этом объём грузопотока только увеличивается - в 2007 году через станцию перевезли 22,9 млн тонн грузов, что на 8,8% больше показателей 2006-го. А к 2010 году через Забайкальск будет проходить уже 44 млн тонн. Об этом пишет сегодня российская центральная железнодорожная газета "Гудок".

Издание уточняет: "объёмов добавят и железорудные месторождения на юго-востоке Забайкалья. Их освоение начнётся с введением в эксплуатацию линии Нарын - Лугокан. Ещё один перспективный грузоотправитель - Озерный горнообогатительный комбинат, строительство которого началось два года назад. С ЗабЖД его в будущем соединит 160-километровая ветка Могзон - Новый Уоян. ГОК будет поставлять свинцовый, цинковый и пиритный концентраты. Объём грузов, поступающих с предприятия, первоначально составит до 1,75 млн тонн в год, а к 2015 году они возрастут до 4 млн тонн. "К 2015 году загрузка линии Карымская - Забайкальск увеличится почти в два раза", - говорит главный инженер службы перевозок ЗабЖД Игорь Подгорбунский.

Однако китайская сторона намерена не только получать грузы - КНР заявляет о намерении поставлять в Россию и Европу до 1 млн контейнеров в год в двадцатифутовом эквиваленте. А это требует корректировки проекта развития станции. "Новый контейнерный терминал в Забайкальске, который начнёт работу в октябре, конечно, ускорит переработку прибывающих из КНР грузов. Но этого мало - нужно развивать локомотивное, вагонное хозяйство и вокзальный комплекс. А в первую очередь - построить дополнительные перегрузочные платформы и узкоколейный сортировочный парк", - говорит Игорь Подгорбунский. Сегодня связующая Россию и Китай однопутная колея (1435 мм) Забайкальск - Маньчжурия позволяет пропускать максимум 7 пар поездов. К 2010-му здесь появится дополнительная узкоколейка - участок сможет обслуживать уже 30 пар поездов. Но при значительном увеличении импорта для вывода вагонов с перегрузочных мест, отстоя в ожидании переработки существующей мощности станции под подвижной состав колеи 1435 мм будет недостаточно.

Сейчас институт "Мосгипротранс" приступил к корректировке проекта развития станции Забайкальск. Чтобы освоить нарастающий импорт, здесь планируется построить шесть дополнительных узкоколейных путей и удлинить существующие до 1050 м. Это позволит исключить режущие маршруты, организовать параллельную езду при приёме и отправлении поездов обоих направлений. Корректировка учитывает и тот факт, что к 2015 году, согласно данным "Гипротранстэи", изменится номенклатура идущих из КНР грузов, увеличится и количество операторских компаний. В результате возрастёт и объём переработки порожних китайских вагонов, также потребуются значительные мощности и для приёма составов из Маньчжурии. Работы планируется завершить к 2010 году. Реконструкция станции Забайкальск позволит пропускать 44 млн тонн грузов ежегодно. А в дальнейшем станция будет готова принимать и отправлять до 55 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.