Крупнейшее российское морское пароходство ОАО "Совкомфлот" рассматривает возможность строительства после 2010 года танкеров класса VLCC (very large crude carrier) особой конструкции дедвейтом 200-240 тыс. тонн. Они будут предназначены для работы в порту Приморск или Усть-Луга в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы. Суда нового типа начали разрабатываться силами собственных проектных бюро компании. Об этом пишет сегодня газета "Гудок".

В настоящее время пройти проливы, а следовательно вывозить нефть из Приморска могут суда вместимостью не более 120 тыс. тонн. Участие в разработках принимает и шведская компания Stena Bulk. Сейчас суда класса VLCC (160 - 320 тыс. тонн) в России принимает только глубоководный порт в Мурманске. Ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70 тыс. тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи. Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года.

Компания "Совкомфлот Варандей", как рассказал "Гудку" её генеральный директор Игорь Панков, уже использует два однотипных танкера, построенных с применением новейших технологий на верфи SAMSUNG для транспортировки нефти, добытой на месторождении Варандей. Третий танкер сейчас строится и войдёт в эксплуатацию в первом квартале 2009 года. Данные суда имеют специальные обводы и корпус, построенный на класс Регистра LU6 (1А-Super Ice Class), позволяющие им работать самостоятельно, без помощи ледокола, во льду толщиной до 120 см.