"Совкомфлот" готовится строить танкеры дедвейтом 200-240 тыс. тонн
Архангельская область, 30 сентября, 2008, 05:06 — ИА Регнум. Крупнейшее российское морское пароходство ОАО "
В настоящее время пройти проливы, а следовательно вывозить нефть из Приморска могут суда вместимостью не более 120 тыс. тонн. Участие в разработках принимает и шведская компания Stena Bulk. Сейчас суда класса VLCC (160 - 320 тыс. тонн) в России принимает только глубоководный порт в Мурманске. Ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70 тыс. тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи. Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года.
Компания "Совкомфлот Варандей", как рассказал "Гудку" её генеральный директор Игорь Панков, уже использует два однотипных танкера, построенных с применением новейших технологий на верфи SAMSUNG для транспортировки нефти, добытой на месторождении Варандей. Третий танкер сейчас строится и войдёт в эксплуатацию в первом квартале 2009 года. Данные суда имеют специальные обводы и корпус, построенный на класс Регистра LU6 (1А-Super Ice Class), позволяющие им работать самостоятельно, без помощи ледокола, во льду толщиной до 120 см.