Очередная рабочая поездка губернатора Калининградской области Владимира Егорова в Москву и Петербург была очень насыщенной. Вначале встреча с главой Минтранса Сергеем Франком, где обсуждался главный вопрос - будущее Федерального государственного унитарного предприятия "Калининградавиа". На сегодняшний день "Калининградавиа" задолжала литовской авиакомпании Oro navigacija 103 тысяч евро. Из-за долга литовская сторона отказала предоставлять навигационные услуги российскому авиапредприятию. Администрация области официально заявила о поддержки авиакомпании, вплоть до выбивания госдотаций на каждый рейс. Не случайно Егоров вылетел в Москву рейсом именно "Калининградавиа" ("Калининградская правда"). Затем калининградский губернатор пообщался с министром транспорта и строительства Германии Манфредом Штольпе. Г-н Штольпе больше всего интересовался строительством инфраструктурной составляющей Федеральной целевой программы - "берлинки" - дороги, которой суждено связать Калининград и Берлин. После этого Егоров отправился в С.-Петербург, где Владимир Путин провел совещание по социально-экономическому развитию Северо-западного федерального округа. В этой связи "Калининградская вечерка" опубликовала высказывания Путина о Калининградской области за три последних года. От первых оптимистичных - "На примере Калининградской области появился реальный шанс отработать модель взаимодействия России с Европой" - до последних сдержанных, сделанных в январе 2003 года - "Итогом напряженной совместной работы стало решение по проблеме калининградского транзита. Работа еще не завершена, но задел очень неплохой".

"Лицо страны выглядит со стороны Литвы грязно и безнадежно", - таков вердикт заместителя председателя Госстроя Александра Гинзбурга, прибывшего в Калининградскую область с первым потеплением, чтобы проверить действия чиновников по выходу из кризисной ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Главный объект инспекции - город Советск, где этой зимой из-за разморозки отопительной системы без тепла и горячей воды остались 8 тысяч горожан. По версии "АиФ-Калининград", виновниками кризиса в Советске стали недобросовестные поставщики топлива. Якобы администрация города перечислила деньги на условиях предоплаты "своим" поставщикам, проигнорировав результаты ранее проведенного тендера. Новенькие партнеры поставили мазут с опозданием, да еще и некачественный - с предельно допустимой нормой содержания в нем воды. Столичный чиновник из Госстроя посоветовал советским чиновникам поднапрячься в деле ликвидации скопившихся долгов по топливу в 29 млн. рублей, рассчитывая исключительно на свои силы.

Курорт федерального значения Зеленоградск рискует превратиться в техногенную зону. Как пишет "КП-Калининград", согласно Федеральной целевой программе развития Калининградской области до 2010 года, на территории Зеленоградского района должно быть освоено более 17 миллиардов рублей инвестиций. Крупнейшие инвесторы - компания "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть", которая намерена потратить более 7 миллиардов рублей на освоение шельфового месторождения нефти Д-6, региональный представитель "Газпрома" компания "Газ-Ойл" с планами строительства подземного хранилища газа вблизи поселка Романово (3,1 миллиарда рублей инвестиций), а также компания "ТНГ Петрохим". Последняя намерена недалеко от поселка Кострово в южной части района соорудить завод по переработке газового конденсата, а впоследствии - завод по производству полиэтилена, этилена и переработке широкой фракции легких углеводородов. На эти цели "Петрохим" намеревается "отвалить" в общей сложности 7,3 миллиардов рублей. Очевидно, если планы основных инвесторов воплотятся в жизнь, то из курорта Зеленоградск может превратиться в технопарк, насыщенный экологически вредными производствами.

Избрание депутата областной думы Владимира Багалина на должность судьи Уставного суда уже породило на местной политической сцене ряд проблем. Багалин, в прошлом полковник КГБ, входил в состав думской комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с кредитом, полученным администрацией области у Dresdner Bank AG. Уход депутата из думы, возможно, поставит крест на работе комиссии. Депутаты, входящую в эту комиссию, признались "Калининградской правде", что именно Багалину-чекисту удалось расшевелить правоохранительные органы и в феврале 2003 года прокурор Калининградской области Вячеслав Чулков обратился с иском в областной арбитражный суд, требуя признать сделку между Dresdner Bank AG и областной администрацией ничтожной. По мнению председателя комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с кредитом, Олега Шлыка, появление на сцене "переуступщиков долга - вначале "Финансовой группы МДМ", а затем кипрской компании Duke Investments означает лишь то, что "калининградские власти просто прощупывают - а как они отреагируют еще вот на такой закидон?" Шлык считает, что денежный вопрос перевели в политический и пытаются давить на губернатора, стараясь повесить на него многомиллионный кредит. Однако очевидно, что отвечать должны те, кто этот кредит брал, причем с многочисленными нарушениями. "Допускаю, что сроки окончания работы комиссии из-за ухода Багалина могут сдвинуться, но, подчеркну, незначительно, - сообщил О. Шлык. - Депутатское расследование будет доведено до конца, и мы намерены предать огласке его результаты". Между тем, комментируя свежее предложение США о списании Россией, Германией и Францией долгов Ирака по той причине, что эти долги были сделаны режимом Хусейна, "Калининградская правда" предложила губернатору области Егорову "рискнуть и попросить "забыть" про 10-милионный кредит Dresdner Bank AG, взятый при предыдущем губернаторе Леониде Горбенко.

Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко на пресс-конференции в северной столице сообщила любопытную новость: с июля между Калининградом и Санкт-Петербургом планируется ввести так называемое авиатакси - чартерные рейсы самолетов небольшой пассажировместимости типа Як-40. Представитель государственного унитарного авиапредприятия "Пулково" в Калининграде Игорь Иваньков признался корреспонденту "КП-Калининград", что в этом проекте пока больше вопросов, чем ответов: "Неясно, какая авиакомпания будет осуществлять чартерные рейсы. Кроме того, нужно пристально изучать покупательную способность населения в целях определения рентабельности полетов".