Рекламная кампания гибридного кроссовера Lexus RX 400h, недавно запущенная в Великобритании, вскоре оказалась в поле зрения Комитета рекламных стандартов (ASA) и попала под запрет.

Текст на рекламном плакате гласил: "Идеален для климата сегодняшнего дня... и завтрашнего" (Perfect for today's climate. (And tomorrow's)...). Чиновники сочли это прямым намёком на то, что RX 400h крайне мало вредит окружающей среде или вообще безвреден. А это может ввести потребителя в заблуждение относительно выброса вредных веществ в атмосферу, пишет Japancar.

В своё оправдание японцы заявили, что они подразумевали "климат экономический" и выгодные условия приобретения машины, а также не намекали на "полную безопасность ее для окружающей среды", а лишь подчеркнули, что RX 400h "более дружественен окружающей среде, нежели традиционные кроссоверы, без гибридной силовой установки".

Эти объяснения представители ASA сочли неубедительными и запретили проведение рекламной кампании в таком виде. Компания Lexus была вынуждена подчиниться и добавить к "климату" слово "экономический".