"Если учитывать демографическую ситуацию в Архангельске, то вряд ли вообще может понадобиться развитие завокзальных районов. Я считаю, что город может развиваться компактно, на существующей территории",- заявила корреспонденту ИА REGNUM директор фирмы "Автодорожный консалтинг" Елена Сваткова, комментируя проект генерального плана Архангельска.

"В то же время, совершенно правы разработчики генплана, когда говорят о необходимости появления в Архангельске второй окружной дороги, поскольку уже принято решение о строительстве "Белкомура", а это означает, что в Архангельск устремятся грузопотоки. Очевидно, что нынешнее Окружное шоссе уже превратилось в городскую улицу и не сможет справиться с предполагаемыми объемами грузопотоков", - продолжила она. Что касается развития островных территорий Архангельска, то, по мнению эксперта, строить соединяющие центр и окраины мосты экономически не выгодно. "Для того, чтобы это было целесообразно, в этих районах должны быть какие-то грузопотоки, которые бы способствовали пополнению городского бюджета и развитию территории в целом. Активно сегодня можно развивать только одну островную территорию Архангельска - остров Краснофлотский, потому что он имеет хорошую связь и с федеральной дорогой, и это отличная территория для размещения бизнес-парка", - заявила она.

По словам Елены Сватковой, к нынешнему проекту генплана есть претензии. "В первую очередь, это касается классификации улично-дорожной сети. Классификация дорог Архангельска, предложенная генпланом не позволит нам применить моделирование и организацию движения на основе датчиков, светофоров и так далее. Свои предложения по этому поводу мы внесли", - сообщила она. Остальные недочеты, как считает эксперт, можно решить в рабочем порядке. "Опыт генерального планирования Санкт-Петербурга и Москвы, которые сейчас корректируются, показывает, что в условиях изменений (быстрый прирост автомобильного парка и так далее), нельзя слишком детализироваться на уровне генплана. Все-таки это должен быть рамочный документ, а если он будет слишком подробным, то генплан в конечном счете может стать тормозом развития города", - сказала Елена Сваткова.

Как сообщало ИА REGNUM, 18 сентября прошли общественные слушания по генеральному плану Архангельска. Согласно проекту генплана, развиваться Архангельск будет в прежних границах, несмотря на планируемое увеличение строительства жилья, и строительство ряда крупных объектов - Полярного медицинского центра, Северного федерального университета и других. Перспективными зонами расширения города в генплане названы территории вдоль берега Северной Двины, а также восточный район города, находящийся за Окружным шоссе и железнодорожным вокзалом. Именно там авторы генплана предлагают строить медицинский и образовательный центры. Предполагается, что после реализации генплана окружное шоссе превратится в новую городскую магистраль, а новая объездная дорога соединит 2-й лесозавод с Маймаксанским районом Архангельска. Кроме того, генплан предполагает развитие портовой части города в Маймаксе и рекреационных зон вдоль р.Северной Двины. Для развития порта и обеспечения лучшей к нему доступности генплан предполагает прокладку новой железнодорожной ветки, проходящей от Исакогорки через остров Турдеев, продолжающейся за Окружным шоссе через р.Кузнечиху к Маймаксанскому порту.