Поисковики отряда "Поиск" Новосокольнического района Псковской области практически на каждом "выходе в поле" встречают души убитых, но незахороненых солдат Великой Отечественной войны. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM на церемонии захоронения останков 216 солдат Великой Отечественной войны у деревни Монаково командир поискового отряда "Поиск" Алексей Козырев, официальные данные о потерях в этом районе солдат и офицеров Советской Армии "явно занижены". По его словам, в этом районе может быть незахоронено надлежащим образом более 15 тысяч советских солдат и офицеров.

"Если немцы каждого своего убитого военнослужащего выносили с линии фрона и захоранивали на отдельных кладбищах, то наши похоронные команды не церемонились - стаскивали трупы убитых солдат в близлежащий окоп или воронку, снимали с них ордена и медали и засыпали землей", - сообщил Козырев и добавил: "И было хорошо, если такие захоронения отмечались на военных картах".

"Здесь, на высотах у деревни Монаково, можно в любом месте ткнуть щупом и наткнешься на кости наших солдат. По рассказам бабулек, которые в детстве были свидетелями этих боев, все высоты у деревни Монаково были полностью покрыты телами наших воинов. И хоронили их, где придется. Эта вот неупокоенность и тревожит их души, не дает им успокоения", - рассказал Козырев. "Мы уже привыкли к тому, что во время поиска на месте боев, практически каждый вечер к нам приходят души убитых солдат. Кто то из них плачет, кто то просит хлеба. Конечно, не каждый человек сможет такое перенести. Но многим из нас это дает импульс в нашей работе. Члены нашего отряда хотят дать покой всем душам солдат, погибших у деревни Монаково во время этой страшной войны", - сообщил он.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM несколько пожилых женщин, урожениц деревни Монаково, ныне проживающих в других городах и населенных пунктах Псковской области, просивших не называть их имен и фамилий, рассказали, что в конце 1960-х годов, местные власти начали собирать с полей кости незахороненых советских солдат и складывать их в специальные мешки. Мешки эти хранились в одном из колхозных амбаров. После этого, по ночам, по всей деревне Монаково стал раздаваться детский плач, рассказали женщины. По словам жительниц деревни, так продолжалось до тех пор, пока останки солдат не были захоронены у монумента бойцам 43-й Латышской стрелковой дивизии.